Сегодня на Амуре № 50 (21 декабря) 2011 г.


Владимир Розонов: «Бутылочное горло» нужно ликвидировать

 

интервью

 

Существующая система регулирования автомобильного движения на перекрестке улиц Ленина - Северная уже давно не устраивает белогорцев, как автомобилистов, так и пешеходов тем, что не обеспечивает должного уровня безопасности всех участников дорожного движения. В утренние часы-пик водители отмечают, что движение транспорта достаточно интенсивное и порой стоять на перекрестке приходится очень долго. Для устранения этой проблемы было решено построить кольцевую транспортную развязку. О том, на какой стадии находятся работы и с какими сложностями пришлось столкнуться, в интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Галине Кучерявой рассказал заместитель главы по строительству и землепользованию Владимир Розонов.

 

- Владимир Александрович, речь о строительстве транспортной развязки на пересечении улиц Ленина - Северная идет уже давно. Какие продвижения в этом направлении можно выделить на сегодня?

 

- Начнем с того, что этот вопрос был озвучен еще более 10 лет назад, уже тогда данный участок дорог считался одним из самых аварийных. С увеличением количества транспорта проблема усугубилась. Но решать ее начали только в 2009 году. Для определения путей решения этого вопроса главой Белогорска Станиславом Мелюковым были назначены публичные слушания. Для того чтобы обсудить варианты строительства транспортной развязки, пригласили жителей города, ответственных работников ГИБДД, представителей общественных организаций. Администрацией были предложены семь вариантов устройства данного перекрестка.

 

- Удалось прийти к единому мнению?

 

- Да, пришли к тому, что это должна быть кольцевая транспортная развязка, имеющая в своем составе подземный переход для обеспечения пешеходного движения через улицу Ленина. После того, как было подготовлено техническое задание на проектирование строительства развязки и получены технические условия от ГИБДД, и провели конкурс. Его победитель в лице «Амургражданпроекта» подготовил проектную документацию. Получено положительное заключение госэкспертизы. Администрацией произведен снос двух полусгоревших домов по улице Ленина, освобождена территория от лишних деревьев. В этом году администрация приступила к первой части реализации проекта (вынос кабельных линий связи). Неоднократно проводились конкурсные процедуры, но, к сожалению, конкурсы так и не состоялись ввиду отсутствия заявок участников. Правда, эту проблему мы решили.

 

- А что проблематично?

 

- Дело в том, что на этом перекрестке находится сгусток кабелей: спецсвязи, железной дороги и Минобороны, что в свою очередь представляет определенные сложности как по производству работ, так и по их приемке. Работы планируем завершить в начале 2012 года силами «Ростелекома».

 

- Владимир Александрович, участок под застройку уже сформирован?

 

- С февраля 2011 года проводятся работы по формированию сложного земельного участка под кольцевую транспортную развязку. Завершение работ планируется в первом полугодии 2012 года.

 

- В чем заключается его сложность?

 

- Дело в том, что прежде чем сформировать земельный участок для развязки, необходимо привести в соответствие с «красными линиями» границы смежных земельных участков. В ходе работ пришлось уточнить границы земельных участков, в том числе котельной, канализационной насосной станции, детского сада, парка Дзержинского, школы искусств. По нескольким земельным участкам работы еще ведутся. Только после завершения всего комплекса землеустроительных работ будет образован необходимый земельный участок под кольцевую транспортную развязку.

 

Кроме того, приходится сталкиваться и со «сложностями» другого характера. В данном случае я имею ввиду предприимчивого жителя города Белогорска, решившего на месте развязки построить бизнес-центр. Это полный абсурд, но факт остается фактом.

 

- На сегодня город готов приступить к реализации проекта?

 

- Учитывая сезонность выполнения работ, проект планируется реализовать в 2012 году.

 

- Владимир Александрович, что включает в себя данный проект?

 

- В первую очередь, это устройство полотна дороги, пешеходных переходов, тротуаров, сети уличного освещения, светофорных объектов и подземного перехода на пересечении улиц Гагарина - Ленина. Выезда с улицы Северной на развязку не будет.

 

- А существующий виадук каким-то образом можно расширить?

 

- Это очень сложный технический вопрос, однозначно ответить на который не представляется возможным. Теоретически возможно добавить одну полосу за счет пешеходных дорожек. Однако, для этого должен появиться дополнительный пешеходный виадук. Решение транспортной доступности микрорайона «Транспортный» требует комплексного подхода, в том числе проектирования и строительства виадука через железнодорожные пути в районе улицы Базарная. Но это перспектива будущего.

 

- Владимир Александрович, последний вопрос. Общая сметная стоимость объекта - 53 миллиона, область помогать будет?

 

- Да. Мы надеемся в 2012 году на софинансирование из средств областного и федерального бюджетов.

 

- Спасибо за интервью.

НазадАрхив