Сегодня на Амуре № 6 (16 февраля) 2011 г.


Новый закон еще обсуждается

 

интервью

 

Образование касается каждого. Поэтому все изменения, которые происходят в этой сфере, всегда вызывают немало споров и вопросов. Недавно на суд общественности был представлен проект нового федерального закона «Об образовании». Несмотря на то, что закон еще не принят, эксперименты в некоторых его направлениях начались еще с начала этого учебного года. К примеру, ученики первых классов белогорской СОШ N4 с 1 сентября перешли на новую систему обучения. Что изменится с принятием нового документа, и как школы готовятся к грядущим изменениям, корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной рассказала председатель комитета по образованию, делам молодежи Светлана Никитина.

 

Image- Светлана Петровна, расскажите подробнее об эксперименте в начальных классах?

 

- Начальная СОШ N4 сегодня работает согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту. Теперь учителя не просто выдают ученикам определенный набор знаний. Раньше после занятий ребенок покидал стены школы, теперь с введением новой системы ученик не менее 10 часов в неделю будет получать навыки на внеурочных занятиях, так называемая внеаудиторная занятость.

 

- Что это значит?

 

- Согласно нормативным документам, которые у нас есть, школам предложат пять направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, патриотическое, общественно-полезное и проектную деятельность.

 

- Похоже на кружки после уроков, которые раньше были или частные уроки, которые ученики посещают сейчас…

 

- Именно так, только учителям за эти часы будет доплачивать государство. А ребенок бесплатно получит всестороннее развитие. Причем это развитие будет постоянным, чтобы приучить ребенка к определенным видам деятельности. Дети получают дополнительные знания, педагоги - дополнительные средства.

 

- А если в школе не окажется педагога, который бы мог курировать выбранное направление?

 

- Особенность в том, что школа может подписать договор на реализацию проведения эксперимента с любым учреждением дополнительного образования детей, педагоги которого и будут давать дополнительные знания ученикам. Например, можно заключить соглашение со спортшколой, школой искусств, которая появится в городе в скором будущем. А может этим заниматься и непосредственно педагог школы, если он обладает спецификой обучения выбранного направления.

 

Кстати, заострю внимание на том, что с введением стандартов дополнительное образование не будет ограничено. Кроме обязательной программы, помимо школы, ученики могут по желанию посещать учреждения дополнительного образования детей.

 

- Светлана Петровна, пока согласно федеральным стандартам в эксперименте принимает участие только одна школа. Когда к работе подключатся остальные?

 

- В следующем году по новым образовательным стандартам будут работать первые классы всех школ города. Через год - вторые и так далее. К 2015 по-новому должны будут учиться пятиклассники. Почему я обращаю внимание на это, потому что к 2015 году мы обязаны будем построить свою деятельность так, как требует федеральный государственный стандарт. Очень важно для его реализации полностью подготовить все школы города.

 

- То есть сейчас вы занимаетесь подготовкой к так называемой «реформе» образования?

 

- Да. И уже столкнулись с одной проблемой. Предполагаем, что данную работу будет трудно реализовать в Гимназии искусств. Во-первых, то, что сегодня выполняют талантливые педагоги этого учебного заведения, не вписывается в государственный стандарт. Во-вторых, чтобы ему соответствовать, коллективу нужно будет полностью «сломать» свой план работы и выстроить новый. А в-третьих, большую роль при реализации новых образовательных стандартов будет играть количество учеников в классе и в школе в целом. Приведу пример: сейчас в Гимназии класс делится на три части, одни идут на хореографию, другие - на живопись, третьи - на сольфеджио. Заработную плату получает каждый педагог. А новый стандарт требует, чтобы дети занимались по тому или иному направлению у одного педагога, который и будет получать за это зарплату. Финансировать школы будет областной бюджет. Государство будет распределять средства на определенное количество учеников. Будущее, и весьма близкое, принадлежит крупным школам, которые могут в старшей школе предложить ребенку на выбор не один-два профиля, а минимум четыре.

НазадАрхив