Сегодня на Амуре № 13 (4 апреля) 2012 г.


Креативная и нелегальная


благоустройство

 

Реклама - двигатель торговли. Это выражение прочно закрепилось в сознании большинства россиян. Открытием такого продвижения бизнеса мы обязаны креативщикам из первого отечественного рекламного агентства, созданного чехом Людвигом Метцлем еще в 1878 году. Если брать времена советские, то пик развития рекламной кампании пришелся на середину 90-х. До этого же в СССР существовала только политическая реклама и реклама услуг сберегательного банка и Аэрофлота. Сегодня рекламу действительно можно назвать основым двигателем торговли. Она стала креативнее, ярче и разнообразнее. Газета «Сегодня» решила выяснить, как рекламируют товары и услуги в Белогорске?

 

Кто хозяин фасада?

 

В том, что итог рекламной кампании зависит целиком и полностью от специалиста, а именно - рекламного менеджера - сомнений нет. Как считают профессионалы, рекламную кампанию нужно организовывать грамотно, чтобы потраченные на рекламу деньги вернулись предпринимателю повышением объемов продаж.

 

Разновидность рекламной кампании белогорские предприниматели чаще выбирают по своему усмотрению. Одни предпочитают рекламу в СМИ, другие - уличные щиты, вывески и баннеры. Последние сегодня можно наблюдать не только в установленных местах на территории Белогорска, но и на жилых домах. Так, в последние годы стало популярно размещать рекламу на крышах и стенах жилых домов. Как удалось выяснить, большинству жильцов баннеры и щиты не мешают. Но мало кто знает, что согласно закону, компании и предприниматели могут размещать свою рекламу на жилых домах только с согласия его жильцов.

 

То есть, чтобы разместить рекламную конструкцию на фасаде дома, предприниматель или предприятие обязано заключить договор с управляющей компанией или с товариществом собственников жилья. Протокол общего собрания собственников помещений такого дома обязателен. Ведь только при его наличии можно получить разрешение в комитете имущественных отношений администрации Белогорска.

 

- Сегодня на установку рекламных конструкций на территории города, в том числе и на многоквартирных домах, нами заключено 80 договоров, - рассказала ведущий специалист комитета Вита Рыбалко. - У нас существует специальная комиссия, которая контролирует законность установки щитов и размещения банеров на территории города. Помимо нас контролируют данную сферу и сотрудники полиции.

 

Тем не менее, прецеденты самовольных установок рекламных конструкций все же есть.

 

Как рассказала Вита Рыбалко, только в этом году было выявлено пять незаконных размещений. Сейчас с нарушителями ведется претензионная работа. После предупреждения, в том случае если предприниматель не узаконит рекламу, баннер или щит будет демонтирован. А нарушителя ждут штрафные санкции.

Где попало, как попало

 

Еще один информационный источник - объявления. Сегодня их можно встретить где попало: на столбах, на стенах многоквартирных домов, на дверях подъездов и даже на деревьях. При этом эстетический вид города белогорцев, которым срочно нужно «снять, продать, купить», совершенно не волнует.

 

Так, жительница дома, расположенного по улице Красноармейская, 34, 80-летняя пенсионерка Мария Кузьмичева постоянно срывает, как она выражается, «белые бумажки» с двери своего подъезда. После там остаются пятна от клея, которые пенсионерка тщательно смывает.

 

- А надолго ли? - задается она вопросом и сама же на него отвечает. - Завтра опять прилепят, никак не могу поймать. Уже и звонила по этому номеру. Возмущалась. Сначала бросали трубку, а потом нахамили. Сказали: клеим, клеили и будем клеить.

 

О том, что объявления нельзя размещать на подъездах и домах, пожилая женщина знает не понаслышке. Наблюдая в СМИ за работой депутатов, она несколько лет назад слышала, что на одном из заседаний городского Совета депутаты внесли изменения в положение «О правилах благоустройства». В 2009 году парламентарии дополнили правила еще одним пунктом. Согласно изменениям, самовольное нанесение любых надписей или рисунков, рекламных или агитационных, а также нанесение или размещение каких-либо объявлений и других информационных сообщений на заборах, зданиях, подъездах, остановках, магазинах и других общественных местах, деревьях, на опорах освещения и электроснабжения будет попадать под нарушение «Правил благоустройства». С тех пор граждане, которые их нарушат, привлекаются к административной ответственности. Штраф на граждан, которые расклеивают объявления, где попало, колеблется от 200 рублей до 5 тысяч. Для должностных лиц он составляет - от 10 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц - от 5 до 50 тысяч рублей.

 

Как рассказал председатель административной комиссии администрации Белогорска Андрей Гречкин, в прошлом году были выявлены факты объявлений, размещенных на территории города. Все данные факты были направлены на рассмотрение в правоохранительные органы.

 

- Даже мы, когда хотим донести до жильцов какую-либо информацию, не клеим объявления на металлические двери в подъездах, - со знанием дела высказала свое мнение директор ТООР «ПЖТ» Тамара Махалова. - Потому что, после того, как информация утратит силу, чистить дверь от клея достаточно сложно. Поэтому для этих целей нашим предприятием в некоторых дворах многоквартирных домов были установлены информационные щиты. Однако там можно размещать только информацию, которая касается непосредственно данного дома.

Реклама на деньгах и под ногами

 

Есть и предприниматели, которые придумывают собственные методы информирования населения. К примеру, недавно одному из жителей Белогорска в магазине продавец дала на сдачу 10-рублевую купюру. На ней сразу бросилась в глаза надпись «психотерапевт» и номер телефона. Достаточно необычный, судя по всему, рекламно-психологичкий подход поиска клиентов. Позвонив по указанному номеру телефона, мы услышали приятный мужской голос. Мужчина действительно рекламировал свои услуги с помощью денег.

 

- У меня есть вся документация и разрешение на эту деятельность, - сообщил он. - Если вам нужна моя консультация, я могу вас записать, и вы придете ко мне домой. Могу приехать сам к вам тогда, когда вам удобно.

 

На вопрос о столь необычном способе продвижения своих услуг врач-психотерапевт ответил: «Зато действенно».

 

Еще один способ - рекламы-визитки или буклеты, рекламирующие товар или различные услуги. Их могут раздавать сотрудники компании, а могут просто раскладывать в магазинах. Но при этом должна быть договоренность с хозяином магазина или торгового центра. Иначе они рискуют оказаться в мусорном ведре.

 

В Белогорске можно увидеть рекламу и под ногами. К примеру, на тротуаре. Такая реклама, если она не согласована с органами местного самоуправления, тоже считается нарушением правил благоустройства.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив