Сегодня на Амуре № 13 (4 апреля) 2012 г.


Повышение проезда в общественном транспорте - мера вынужденная

 

интервью
 

С 25 марта стоимость проезда в автобусах пассажирских маршрутов, которые обслуживают села Белогорского района, повысилась почти на 50 процентов. Но даже с учетом этого роста «цена» одного пассажирокилометра осталась одной из самых низких в Приамурье. С чем связано подорожание проезда в общественном транспорте, и почему его нельзя было избежать, рассказал начальник отдела транспорта, связи и местной промышленности администрации района Александр Виноходов.

 

- Александр Геннадьевич, когда в последний раз в Белогорском районе повышался проезд в общественном транспорте?

 

- Предыдущий размер тарифа на один пассажирокилометр по пригородным и межмуниципальным маршрутам Белогорского района последний раз пересматривали в феврале 2009 года. На тот момент маршрутную сеть обслуживал всего лишь один предприниматель. Рост тарифа в денежном эквиваленте тогда составил 15 копеек и равнялся 1 руб. 45 копейкам. С учетом повышения этого года он составляет 2 рубля 20 копеек.

 

- Кто утверждает «цену» одного пассажирокилометра, и из чего она складывается?

 

- Поясню, что с 2007 года, после того как муниципальное предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, стало банкротом, маршруты района обслуживают так называемые частники. Решение о повышении тарифов принимает Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. За основу расчета принимались фактические затраты перевозчика за 2008 год, когда стоимость бензина была порядка 21 рубля 47 копеек за литр. В настоящее время она составляет 27 рублей 50 копеек. Выросла и стоимость шин, запасных частей, затраты на приобретение которых также учитываются при утверждении положительного решения в сторону увеличения.

 

- То есть, маршруты района являлись нерентабельными?

 

- В конце прошлого года перевозчики уведомили администрацию о прекращении деятельности из-за понесенных убытков, так как из 15 автобусных маршрутов района половина являются убыточными, остальные - низкорентабельными. В местном бюджете на этот год была запланирована субсидия на возмещение разницы в цене на ГСМ в размере 150 тысяч рублей, которая выплачена по итогам первого квартала. Однако дефицит местного бюджета не позволяет сделать эту меру поддержки системной. Повышения удалось бы ненадолго избежать только при условии оптимизации маршрутной сети и существенного пересмотра графика движения автобусов в сторону сокращения числа их выходов в день.

 

- С учетом повышения, утвержденный тариф соответствует среднеобластному?

 

- Скажем так, на сегодняшний день с учетом последнего повышения стоимость одного пассажирокилометра не дотягивает до среднего областного показателя. Она ниже существующей планки, которая характерна для большинства районов Приамурья. Например, в Серышевском районе она составляет 2 руб. 60 копеек, Свободненском районе - 2 руб. 40 копеек, Шимановском районе - 2 руб. 75 копеек.

 

- Александр Геннадьевич, отразилось ли повышение на льготной категории граждан?

 

- Для льготников все осталось без изменений. Кроме того, по решению главы Белогорского района Дениса Инюточкина, в администрации кроме единой дежурно-диспетчерской службы, для жителей сел введен телефон горячей линии по вопросам предоставления качественных услуг в сфере пассажироперевозок: 2-00-57.

Владимир Белобородов

НазадАрхив