Сегодня на Амуре № 18 (10 мая) 2012 г.


Повышение было недолгим

 

ситуация

 

Многие жители Белогорска ежедневно пользуются общественным транспортом. По утрам спешат на работу, вечером тем же «ходом» возвращаются домой. Как показывает практика, любые изменения, касающиеся передвижения в общественном транспорте, особенно стоимость проезда, всегда вызывают беспокойство.

 

С 2010 года цена билета на проезд в Белогорске не менялась. На большинстве маршрутов можно проехать в один конец за 15 рублей. Правда, в начале мая этого года для пассажиров некоторых маршрутов ситуация кардинально изменилась. Не в лучшую сторону. С белогорцев, кто вынужден ездить на автобусах, следующих по маршрутам NN4, 6, 7, 8, 12, кондукторы стали брать двойную оплату.

 

Со 2 мая в автобусах вышеуказанных направлений практически ежедневно можно наблюдать споры кондукторов с пассажирами. И те, и другие доказывают свою правоту.

 

- Я сел в автобус на одной из промежуточных остановок, - рассказал ветеран труда, пассажир Иван Затонайченко. - Заплатил 15 рублей. Мне необходимо было добраться домой в «Зеленый городок». Когда мы доехали до вокзала, кондуктор вновь подошла, чтобы обналичить мою социальную карту. То есть, получается, что я, чтобы добраться домой на одном автобусе, должен заплатить 30 рублей.

 

Точно такая же ситуация у тех, кто едет из центра города через конечную остановку «Вокзал» на остров Старица или Промкомбинат. Как правило, на «Вокзале» кондуктор требует оплату, если нет, тогда: «Будьте добры, освободите салон».

 

Возмущенные пассажиры уже 3 мая стали жаловаться в администрацию Белогорска.

 

Там на жалобы отреагировали оперативно. Несмотря на выходной день, 6 мая глава Белогорска Станислав Мелюков провел расширенное совещание с представителями Управления ЖКХ, прокуратуры, транспортной инспекции и предпринимателями, которые оказывают услуги пассажироперевозок.

 

На совещании предприниматель Оксана Хоменко пояснила, что, беря двойную оплату, пассажироперевозчики выполняют лицензионные требования.

 

- 2 апреля этого года вступило в силу новое постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», - рассказала она. - Требования ужесточились, и любое их нарушение грозит потерей лицензии.

 

Одно из нарушений, по мнению предпринимателей, - невзимание на «конечных остановках» с пассажиров, кто хочет ехать дальше, платы за проезд.

 

- Данное требование прописано в правовых документах, - пояснила Оксана Хоменко. - Поэтому в каждом автобусе у нас размещены правила проезда.

 

Действительно, во многих автобусах висит объявление: «Билет на проезд действителен на одну поездку и в одном направлении, и по прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон».

 

В свою очередь, на «конечной остановке», согласно приказу «О режиме труда и отдыха», водитель может сходить на перекур и в обязательном порядке осмотреть автобус. Правда, руководителям пассажироперевозок вряд ли неизвестно о том, что в погоне за «выручкой» водители попросту игнорируют эти правила.

 

Суть двойной оплаты сводилась к одному. Предприниматели пеняли на то, что должны привести перевозку пассажиров в соответствие с законом. При этом они утверждали, что нововведение ни в коем разе не связано с их материальной выгодой.

 

На совещании глава Белогорска не согласился с таким положением вещей.

 

- Приведу в пример слова президента, который завтра слагает свои полномочия, - сказал Станислав Мелюков. - Он однажды сказал такую правильную фразу: «Если есть закон, но он вызывает чувство несправедливости, то значит, нужно поменять закон». Сначала человек платил 15 рублей, а теперь для того, чтобы добраться до места назначения, ему приходится платить 30. Для пассажира это непонятно и, безусловно, вызывает возмущение. И я считаю, что это несправедливо. Нужно не брать дополнительную оплату, а внести изменения в нормативно-правовые акты. Юридические особенности организации маршрутной сети не должны сказываться на пассажирах. Выход есть - юридически поменять конечную остановку с «Вокзал» на «Промкомбинат» и «ШРЗ».

 

В ходе совещания было решено, что с 10 апреля пассажироперевозчики совместно с Управлением ЖКХ и юристами начнут решать, в какие нормативные акты нужно внести изменения, чтобы предприниматели не нарушали требования условий лицензирования.

 

- И с сегодняшнего дня нужно прекратить брать с людей двойной тариф, - обратился Станислав Мелюков к пассажироперевозчикам. - Давайте договоримся, что с сегодняшнего дня кондукторы будут взимать оплату с людей по старой системе.

 

А именно 15, а не 30 рублей. Даже несмотря на то, что пока «конечной остановкой» считается «Вокзал».

 

В завершение совещания Станислав Мелюков дал оценку работе белогорских перевозчиков.

 

- За последние 3,5 года из всей сферы ЖКХ вы единственные, кто не вызывал недовольство своей работой, - отметил глава. - Вы помните, какие были баталии четыре-пять лет назад. Сейчас Белогорск в числе муниципалитетов Амурской области, где показатель удовлетворенности пользования общественным транспортом один из самых высоких. Давайте эту традицию поддерживать.

 

В итоге предложение главы Белогорска предприниматели поддержали, с 6 мая взимание платы «за конечную остановку» прекращено, в недельный срок в паспорта маршрутов будут внесены соответствующие изменения.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив