Сегодня на Амуре № 19 (16 мая) 2012 г.


Чувство собственной правоты

 

криминал
 

Во время судебного заседания дед Андрея Алексеева плакал. По морщинистому лицу слезы текли градом. Дед был привлечен к участию в процессе в качестве свидетеля по делу. Тогда в зале суда по результатам следствия вообще собралось много родственников. Были в их числе сочувствующие, переживающие за Алексеева, и за себя, заодно. Или в первую очередь за себя. Кому как виднее.

 

- Я - участник Великой Отечественной, - рассказывал дедушка Андрея, вспоминая каким внук был маленьким. - Он ведь рос у меня, я его с 9 месяцев нянчил, - рассказывал ветеран. Ему дали выговориться, поскольку было заметно, что из всех присутствующих в зале суда эти «открывшиеся обстоятельства» для него хуже и быть не могут.

 

- Меня не проведешь, - уверял дед. - Я ведь видел, что стремится парень, старается. Он на права учиться пошел, у меня и деньги для этих целей взял. Не может быть Андрей наркоманом.

 

Но Андрей мог, и оказалось, что еще как. С 2006 года двадцатилетний парень состоял на учете у врача-нарколога. Во время следствия он, не скрывая, рассказывал, что сначала употреблял только коноплю, а полтора года назад всерьез «подсел» на героин. Деньги на наркотики нередко брал у своего деда-ветерана, в красках рассказывая ему как учится на водителя и как много бензина нужно покупать, чтобы набираться опыта в вождении.

 

- Героинщиков в городе больше, чем вы себе представляете, - рассказывают между тем белогорские таксисты. - Их можно вычислить «в три пятнадцать» и особо стараться для этого не придется. В поисках очередной дозы они объезжают все возможные точки. Многие из нас уже тоже представляют себе, где в Белогорске торгуют героином.

 

Алексееев тоже, как выяснилось, знал. Далеко за дозой ходить не приходилось. Выручала близкая родственница, у которой он нередко приобретал наркотик.

 

- Да ничего я ему не продавала, - уверяла родственница Алексеева во время судебного заседания. - Маленький он еще, двадцать лет только.

 

При этом женщина во время следствия не скрывала, что ее супруг уже несколько лет употребляет героин и в доме всегда есть наркотик.

 

…Алексеев попался в руки оперативников во время проведения оперативно-профилактической операции «Проверочная закупка». Не хуже всяких психологов они с уверенностью говорят, что для наркомана окружающие его люди становятся средством, инструментом нахождения денег для покупки очередной дозы героина. Все остальные стороны их жизни перестают его интересовать. На этом и сработали.

 

Среди товарищей парня нашлись немногие знакомые, которые наркотической зависимостью не страдают. Они тоже описывали вполне логичные для специалистов свои собственные наблюдения.

 

- У Андрея, по-моему, полная потеря способности видеть себя со стороны, - рассказывал о парне его сосед по дому. - Он со всеми ведет себя фамильярно, вызывающе и с родителями, и с совершенно незнакомыми ему людьми на улице, что нередко заканчивается драками и конфликтами. Я сам сколько раз наблюдал. Причем в любом конфликте, независимо от его исхода, Андрей будет чувствовать себя всегда абсолютно правым.

 

- Незаметно для самого себя он превратился в законченного эгоиста, - рассказывала о брате его родная сестра. - Чувство «собственной правоты» стало тотальным. Он искренне считает, что все окружающие ему чем-то обязаны. Они должны выполнять все его прихоти, а он взамен может не делать ничего.

 

Те же самые поведенческие качества наркомана описывают психологи в своих наблюдениях.

 

Родственники Алексеева, за исключением, конечно, тех, кто продавал ему наркотики, теперь говорят, что удивляются, как они раньше обо всем не догадались.

 

А по материалам уголовного дела у суда были все основания, чтобы привлечь парня к уголовной ответственности. Ему было предъявлено обвинение в покушении на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере.

 

Суд приговорил его к пяти годам лишения свободы. Но, судя по всему, это еще не конец истории для этой семьи, а деду Алексеева придется пережить еще один стресс, поскольку в поле зрения оперативников еще одна его родственница и ее наркозависимый супруг.

Анастасия Чернявская

НазадАрхив