Сегодня на Амуре № 19 (16 мая) 2012 г.


Автобусные страсти

 

интервью
 

Автобусная эпопея продолжается. В прошлом номере газета «Сегодня» сообщала о конфликте между пассажироперевозчиками и пассажирами. С последних на «конечной остановке» требовали заплатить снова. Глава Белогорска Станислав Мелюков посчитал такую инициативу несправедливой по отношению к людям и 6 мая организовал с предпринимателями совместное совещание, на котором вместе пришли к общему решению, что пассажир не должен платить «двойной тариф», несмотря на правила проезда, согласно которым на «конечной остановке» нужно либо заплатить вновь, либо покинуть салон автобуса. Спустя неделю уже городские пассажироперевозчики высказали недовольство, правда, теперь уже в адрес своих конкурентов - районных предпринимателей, обслуживающих 108 маршрут, следующий до Васильевки. Корреспондент газеты «Сегодня» Нина Сапрыкина решила ознакомиться с тонкостями оплаты проезда и выяснить, что не поделили коммерсанты. Об этом ей рассказала один из крупных пассажироперевозчиков Белогорска Оксана Хоменко.

 

- Оксана Станиславовна, несмотря на решение, которое вы приняли совместно с главой города 6 мая, а 8-го на одном из кольцевых маршрутов с пассажира кондуктор требовала не 15 рублей, а 30, мотивируя тем, что это «конечная остановка». Как это понимать? Это единичный случай?

 

- По всей видимости, кондуктор проявила собственную инициативу. Ведь действительно, во время совместного совещания было решено, что пассажиры, которые следуют по маршрутам 1К и 3К не будут заново оплачивать билет на «конечной остановке», то есть «Вокзале», несмотря на то, что в паспорте маршрута указано, что на «конечной остановке» по правилам нужно либо покинуть салон, либо вновь оплатить проезд. Но мы пришли с главой города к соглашению, что в паспорт маршрута будут внесены изменения.

 

Плюс к этому у нас была такая же договоренность и о маршрутах, которые следуют с так называемой «Горы» до «Вокзала»: N4, 5, 6, 7, 8, 12. Пассажиры данных маршрутов тоже могут сесть, к примеру, на «Рынке», доехать до «Вокзала» и ехать дальше за 15 рублей. Но это правило не распространяется на 11 и 21 автобусы.

 

- Почему?

 

- Маршрут N11 достаточно длинный, у него «конечными остановками» считаются «Ломоносова» и «740 завод». То есть автобус едет через весь город, в том числе заезжает на «Вокзал», поднимается на гору и едет на «конечную»- «740 завод». Там пассажиры должны покинуть салон и, если им нужно ехать дальше, они должны опять оплатить проезд. В это время водитель осматривает автобус. Кондуктор наводит порядок, и он вновь следует в положенном направлении. Однако не все пассажиры понимают, что «конечная остановка» существует для их же безопасности. Они продолжают сидеть в салоне и спорят с кондуктором: «Почему я должен платить опять, ведь я не покидал салон?» Зимой в связи с морозами, кондукторы людей жалеют. Ну, не отправишь же их стоять на мороз и ждать. Сейчас тепло, и по правилам они должны выйти из автобуса и, соответственно, потом заплатить вновь. То же самое касается маршрута N21. На конечной остановке «ШРЗ» водитель обязан произвести осмотр автобуса.

 

Ну и главное: зачем, например, на 21-м маршруте ехать до конечной «ШРЗ», а потом обратно, если можно перейти через дорогу и на остановке подождать автобус, который едет на вокзал?

 

- А кто проверяет водителей на вменяемость?

 

- Ежедневно пред выходом на линию водители проходят медицинский осмотр. То же самое они делают вечером. Каждое утро на техническую исправность проверяются все автобусы.

 

- Оксана Станиславовна, все водители вменяемы. Тогда почему происходят такие ситуации на дорогах. Иногда наблюдаешь, как водители, обгоняя, буквально сталкивают один другого с полосы движения? Что это - погоня за прибылью?

 

- И не только обгоняют. Был случай, когда водитель 21 маршрута чуть не подрался с водителем 108-го. Конфликт не только между водителями, но и пассажироперевозчиками: районными и городскими. Вся проблема в том, что рейсовый автобус N21 и пригородный N108, который обслуживает один из районных перевозчиков, в черте города имеют одинаковый маршрут движения и одно время выхода. На дороге водители 108-го попросту ведут себя по-хамски. Превышают скорость, обгоняют наших. Все это связано с выручкой. Чем больше пассажиров проедет, тем больше будет выручка.

 

Отмечу, что загруженность автобусов должна составлять 80 процентов. К примеру, на 70 тысяч жителей Белогорска городских автобусов на этом маршруте всего 7, а на три тысячи жителей села Васильевка их аж пять! Мы делали запрос в районную администрацию с просьбой предоставить информацию о количестве пассажиров. По договору они должны считать пассажиропоток два раза в год. Они предоставили данные 2008 года. Мы видим, что реально автобусы из Васильевки не заполняются. Пропорции по количеству жителей и наполняемости автобусов не соблюдены. Пассажиры не понимают, что чем будет больше автобусов, наполняемость будет меньше, соответственно, и выручка будет меньше. И наша плата за топливо и обслуживание автобуса войдет в стоимость билета. Мы просто будем вынуждены поднять плату проезда. Кто будет работать в убыток? Поэтому мы предлагаем району сократить количество автобусов до двух.

 

- Оксана Станиславовна, а кто осуществляет контроль за стоимостью проезда?

 

- Государственное Управление по тарифам и ценам. Но никак не администрация муниципалитетов, как думают некоторые белогорцы. Не глава и не депутаты устанавливают цену. Чтобы подать расчет на стоимость, нужно подготовить в Управление огромное количество документов, подтверждающих наши затраты.
 

Р.S. На очередном совещании по урегулированию конфликта между районными и городскими пассажироперевозчиками, которое состоялось при главе Белогорска 10 мая, было решено в срок до 16 мая на имя главы Белогорска Станислава Мелюкова подготовить предложения от администрации Белогорского района и городских пассажироперевозчиков по урегулированию этого вопроса. Главы же подготовят совместное обращение в правительство Амурской области для изложения ситуации и дальнейшего ее решения. Повторное совещание по этому вопросу состоится 25 мая.

НазадАрхив