Сегодня на Амуре № 21 (30 мая) 2012 г.


Хлеб или дрова? Или как не отравиться?

 

ситуация
 

Хлеб - всему голова. Это ежедневный продукт в рационе человека. Поэтому без преувеличения можно сказать, что автомобили, развозящие хлеб, являются стратегическим транспортом.

 

30-летней жительнице микрорайона «Транспортный» «посчастливилось» увидеть, как поставщики привезли свежий хлеб в один из магазинов, вход которого расположен сразу возле окна их офиса.

 

- Когда грузовик повернул с дороги и остановился у служебного входа продуктового магазина, мы сначала не поняли, зачем машина с дровами, которые торчали из-под грязного брезента, подъехала туда, - вспоминает женщина. - А потом вышел водитель, открыл его, и мы увидели, что это не дрова, а буханки хлеба. Он стал носить лотки в магазин, а когда выносил пустые, то бросал их прямо на землю. Естественно, возле машины стояла пыль столбом, которая оседала на буханках.

 

А далее женщине уже стало интересно, как после того, как поставщик оставил продукт в магазине, его будут раскладывать на полках.

 

- Я пошла в магазин и стала наблюдать, - продолжила постоянная покупательница этого магазина рассказывать о своеобразном расследовании. - Когда подошла к хлебному лотку, одна из продавцов с беззаботным видом аккуратно надевала на каждую буханку пакетик и складывала на лоток. Одну буханку она нечаянно уронила на пол. Быстро подняла, подула на нее и, как и предыдущие, положила в пакетик.

 

Тем временем, в магазин заходили покупатели, брали, казалось бы, чистый продукт и шли к кассе.

 

- После увиденного я не могу покупать хлеб не только в этом магазине, но и в других, - говорит женщина. - Сразу вспоминаю грузовик с «дровами» и тошнить начинает.

 

А между тем, как рассказал один из крупных производителей хлебобулочных изделий в Белогорске, существуют санитарные правила перевозки и доставки продукции в магазин. Утвержденные еще в 1976 году правила перевозки хлеба остались практически в неизменном виде, на них опираются гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов, действующие с 2001 г. Требования, главным образом, направлены на то, чтобы во время доставки в магазин хлеб не запылился, оставался чистым, сухим и сохранил форму.

 

Согласно требованиям хлебобулочные изделия должны перевозиться исключительно в фургонах, которые оборудованы направляющими приспособлениями для установки лотков. В такие автомобили ничего другого, кроме хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий, грузить нельзя. В исключительных случаях разрешается перевозка хлебобулочных изделий неспециализированным транспортом, оборудованным полками или снабженным корзинами и ящиками, которые покрываются чистым брезентом или покрывалом. Для приемки хлеба и хлебобулочных изделий руководству магазина необходимо устраивать разгрузочные площадки, рампы или окна (люки), непосредственно примыкающие к кладовым, оборудованным стеллажами для лотков. Рампы или окна (люки) должны быть с навесами для предохранения изделий от воздействия атмосферных осадков во время выгрузки и приемки. После разгрузки водитель обязан очистить кузов, а раз в месяц продезинфицировать. Гигиенические требования строги и к людям, ответственным за перевозку хлеба. Так, водитель хлебовоза должен работать в специальной одежде, иметь санитарную книжку, проходить дважды в год медицинский осмотр.

 

- И водитель, и продавец, который прикасается к хлебу, должны надевать специальные рукавицы, - рассказала технолог одного из городских предприятий по производству хлеба. - Это исключит контакт продукта с грязными руками и обеспечит соблюдение санитарно-гигиенических требований.

 

Стоит напомнить, что в 2012 году администрация Белогорска решила поддержать представителей хлебной отрасли. Специальный раздел появился в долгосрочной целевой программе поддержки малого и среднего предпринимательства. Уже в апреле трое производителей хлеба получили первые целевые субсидии на возмещение части расходов на электричество. Предпринимателям было перечислено более 400 тысяч рублей. Всего в этом году власти планируют компенсировать хлебопекам расходы на свет на сумму порядка 4 миллионов рублей. Правда, для того, чтобы получить материальную поддержу, производители хлебобулочных изделий должны выполнить несколько требований. Одно из основных - цена на хлеб не должна расти. Второе - заработная плата работников на предприятиях, производящих хлеб, должна быть не ниже прожиточного минимума.

 

Судя по всему, в требования нужно добавить и соблюдение санитарных правил доставки в магазин одного из важных продуктов.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив