Сегодня на Амуре № 26 (4 июля) 2012 г.


По принципу «одного окна»

 

госуслуги
 

В недалеком будущем хождение белогорцев из одного кабинета в другой, очереди и сбор лишних справок должны прекратиться. Рядовых жителей и предпринимателей избавят от хождения по инстанциям при получении пособий, лицензий, выписок и прочих документов. Все это - не сказка. Это, в конечном счете, должен дать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, где работа будет выстроена по принципу «одного окна».

 

Как говорят в администрации Белогорска, ремонтные работы в будущем МФЦ уже идут. Конкурс на их выполнение выиграла подрядная организация из Комсомольска-на-Амуре, но как это нередко бывает, подвела в сроках. Им были выставлены претензии и в течение ближайшего месяца они обещают сдать объект.

 

Как стало известно, многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг будет располагаться по адресу: ул. Партизанская, 31 «а», то есть в том же здании, где сейчас находится Управление ЖКХ и «Белогорская управляющая компания», только на первом этаже.

 

Как говорят специалисты, МФЦ - своего рода супермаркет государственных и муниципальных услуг. Он запрашивает необходимые документы и информацию в госорганах, обеспечивает взаимодействие и согласование с ними, осуществляет мониторинг выполнения запросов и выдает документы заявителям. В оказании услуг будут задействованы не только муниципальные, но и областные и федеральные структуры.

 

Впрочем, для этого предстоит сделать еще немало. На этой неделе в администрации Белогорска пройдет совещание, на которое планируют пригласить представителей структур и ведомств, чтобы как раз обсудить вопросы взаимодействия.

 

А в администрации города работа была начата еще в прошлом году. Как говорит главный специалист отдела по экономической политике Ольга Петровская, ее проводят в рамках исполнения федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В остальных государственных и казенных учреждениях все на стадии разработки. Первое, что должны были сделать специалисты, - подготовить регламенты по каждому виду услуг в различных сферах деятельности: в жилищно-коммунальном хозяйстве, управлении имуществом, социальной защите населения и многих других.

 

Чтобы было понятно, что содержится в этих документах, можно привести пример. В проекте регламента о предоставлении мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов четко расписано, как должны консультировать по телефону чиновники министерства или территориального органа социальной защиты населения. «При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование органа (организации), должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми». Также оговорены сроки ожидания при предоставлении государственной услуги: «максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут», а по предварительной записи - не больше 5 минут.

 

Впрочем, пока это всего лишь проект, разработанный в областном министерстве соцзащиты, и на местах его могут незначительно подкорректировать.

 

Но что уже совершенно точно и ясно – МФЦ упростит процедуру получения услуг за счет организации общей точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов. Таким образом, белогорцев избавят от хождения по другим инстанциям для сбора дополнительных справок - это сотрудники учреждения возьмут на себя. Но есть один немаловажный момент. По-прежнему, необходимо будет предоставлять в случае необходимости так называемые «документы личного хранения», если они требуются для предоставления услуги. Речь идет, например, о паспорте, свидетельстве о рождении, документах об образовании или рабочем стаже.

 

На первом этапе МФЦ будет работать в тестовом режиме, и оказывать односложные услуги, но со временем их список увеличится, а процедуры получения необходимых документов упростятся.

 

Планируется, что на обслуживание одного клиента будет уходить в среднем 15 минут, а в год будет рассматриваться около 50 тысяч заявлений. По общему правилу государственные и муниципальные услуги будут бесплатны, кроме тех, которые сейчас согласно правовым актам оплачиваются государственной пошлиной или осуществляются за счет средств заявителя.

 

Впрочем, для этого необходимо заключить соглашения с налоговыми органами, Росреестром, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования. Кроме этого впереди еще один важнейший этап - установка программного обеспечения, необходимого для бесперебойной и качественной работы.

 

А пока МФЦ готовится к открытию, госуслуги в электронном виде белогорцы могут получить через официальный портал государственных и муниципальных услуг www.gu.amurobl.ru.

 

В списке 16 разделов, включающих в себя более 80 государственных услуг в таких сферах как здравоохранение, гражданство, труд и занятость, соцобеспечение. Но только необходимо понимать, что электронного взаимодействия между ведомствами еще не налажено, а значит все необходимые документы для того, чтобы получить услугу, придется собирать самостоятельно.

 

Так должно продолжаться недолго, по крайней мере, законодатели предусмотрели ряд мер, которые будут стимулировать работать в электронном взаимодействии.

 

К примеру, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах. Так, например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может «стоить» чиновнику до 30 тысяч рублей.

Анна Нурадилова

НазадАрхив