Сегодня на Амуре № 26 (4 июля) 2012 г.


Железная дорога - зона повышенной опасности

 

безопасность
 

При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов, при огромных объемах перевозок железные дороги представляют определенную опасность для людей, проживающих вблизи от них или пользующихся их услугами. Недаром железные дороги, этот постоянно, непрерывно действующий транспортный конвейер страны, называют зоной повышенной опасности.

 

Зона повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то. Это реально действующий фактор. Об этом говорят случаи травмирования граждан, которые происходят каждый год.

 

Несмотря на проведенную в Белогорской дистанции пути профилактическую работу по предотвращению непроизводственного травматизма, состояние дел с обеспечением безопасности посторонних граждан по итогам 2011 года нельзя признать удовлетворительным. За 2011 год к учету принято 7 случаев травмирования граждан, в результате которых смертельно травмированы 8 человек, в том числе 1 групповой случай при участии детей, в результате которого смертельно травмированы две девочки 13 и 15 лет.

 

За истекший период 2012 года на участке Белогорской дистанции пути травмировано 6 человек, из них 3 со смертельным исходом, в том числе смертельно травмирован ребенок 4 лет. Материалы расследования случаев непроизводственного травматизма свидетельствуют, что основной причиной травмирования граждан является хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах.

 

Анализ непроизводственного травматизма показывает, что в течение 2012 года наиболее травмоопасным участком, на которых травмировано 3 человека и более, является станция Белогорск.

 

Случаи непроизводственного травматизма, и в первую очередь со смертельным исходом, свидетельствуют о снижении бдительности и пренебрежительном отношении к мерам предосторожности при нахождении в зоне повышенной опасности со стороны посторонних граждан, несоблюдении ими требований «Правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности, проезда и прохода через железнодорожные пути».

 

Нередко спрашивают: «Неужели машинист локомотива не мог остановить поезд?» Нет, при всем желании не мог, хотя экстренное торможение применяют всегда, но требуется время на распространение воздушной волны по тормозной магистрали поезда и приведение тормозов в действие. За это время подготовки тормозов поезд, например, при скорости 60 км/час проходит 200 метров. В целом, тормозной путь поезда, например, массой 5000 тонн, идущего со скоростью 60 км/час составляет 560 м. Для ориентирования на железнодорожных путях и предотвращения несчастных случаев необходимо помнить, что за 1 секунду пассажирский поезд проходит 40 метров, а грузовой - 25 метров.

 

Несчастные случаи на железных дорогах наносят государству огромный ущерб. Здесь и прямые убытки от разрушения транспортных средств, порчи грузов и железнодорожных сооружений. Главный же ущерб общества - это невосполнимость человеческих потерь.

 

Нужно не только хорошо знать правила, но и четко понимать их смысл, ясно представлять, к чему может привести нарушение этих правил. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, внимательно следить за предупредительными плакатами, но и предостерегать других, и, прежде всего, детей.

Правила безопасности пешеходов:

 

1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами и переездами. На станциях, где нет мостов, граждане должны переходить ж/д пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

 

2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

 

3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустив их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

 

4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

1. Ходить по железнодорожным путям.

 

2. Переходить и перебегать через ж/д пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

 

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

 

4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

 

5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

 

6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

 

7. Проходить по железнодорожным мостам не оборудованными дорожками для прохода пешеходов.

 

8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

 

9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущими от опоры к рельсу.

 

10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров.

НазадАрхив