Сегодня на Амуре № 26 (4 июля) 2012 г.


Поступил как брат, а должен был как чиновник

 

правопорядок

 

В Белогорском городском суде вынесен приговор по делу Дмитрия Саржевского. До того, как началось следствие, он занимал должность председателя комитета имущественных отношений администрации Белогорска и, по мнению следствия, злоупотребив должностными полномочиями, помог получить своей сестре некогда «бесхозную» однокомнатную квартиру.

 

Следствие по этому делу началось 10 февраля 2011 года. В рамках следственных мероприятий, а потом и во время судебных разбирательств стороной обвинения было заявлено порядка сорока свидетелей. В деле 12 томов, а приговор суда судья Кузьмина читала практически без перерыва пять с половиной часов, еще раз оглашая результаты почерковедческих экспертиз, показания всех участников процесса и многочисленные статьи федеральных и областных законов в соответствии с которыми осуществляется деятельность комитета имущественных отношений.

 

Суть дела такова: председатель КИО в 2009 году, после того, как в Белогорске была проведена ревизия бесхозного жилья, узнал о пустующей однокомнатной квартире в пятиэтажном доме. Квартира была далеко не в идеальном состоянии. Выбиты стекла и двери, с корнем вырвана сантехника, использованные шприцы на полу и загаженные углы. Продолжительное время в ней собирались асоциальные личности, держа в ужасе остальных жильцов подъезда, которые благодаря такому соседству, опасались за свою безопасность и безопасность своих детей.

 

Это привело к тому, что сестра Дмитрия Саржевского сначала получила эту однокомнатную квартиру площадью около 36 квадратов по договору ссуды (безвозмездного пользования), а потом обратилась в комитет имущественных отношений с письменным заявлением, в котором просила дать ей разрешение на приватизацию полученной жилплощади.

 

Заметим, что в КИО приватизировать квартиру не разрешили (она была передана не по договору соцнайма), и тогда женщина обратилась с исковым заявлением в суд, который признал отказ комитета незаконным и обязал его заключить о безвозмездной передаче указанной квартиры в собственность.

 

Можно сказать, что в дальнейшем это и стало отправной точкой в последующих судебных разбирательствах. Только теперь обвиняемым стал начальник КИО Дмитрий Саржевский. По версии стороны обвинения, он предоставил жилье сестре в обход нуждающихся в предоставлении жилья или улучшения условий проживания белогорцев. К тому же она не являлась признанной нуждающейся. А то, что в таком виде, в котором находилась заброшенная квартира, жилье нуждающимся не дают - это уже совсем другая история.

 

Наверняка, нашлись бы желающие, готовые вложить в нее энную сумму денег, восстановить разбитые двери, окна, сантехнику, сделать ремонт, вывезти всю грязь и жить - поживать, добра наживать.

 

Впрочем, Дмитрий Саржевский свои действия не оправдывал. В своем последнем слове он признал, что поступил как любящий брат, а не как должностное лицо, поскольку сестра находилась в трудной жизненной ситуации.

 

Кстати, на время следствия и суда до вынесения приговора Дмитрий Саржевский был отстранен от должности председателя КИО. Его перевели на должность специалиста земельного отдела. Прокурор запросил штраф в размере семидесяти тысяч рублей и лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью в течение 2 лет. Суд рассмотрел заявленные требования прокурора, досконально изучил материалы уголовного дела и назначил наказание - в виде денежного штрафа в размере 70 тысяч рублей. Этим же приговором суда отменено ограничение: отстранение Дмитрия Саржевского от должности председателя КИО.

 

К слову, задолго до суда, квартира, приватизированная по решению суда, по заявлению сестры была расприватизирована и возвращена в муниципальную собственность.

Анна Нурадилова

НазадАрхив