Сегодня на Амуре № 26 (4 июля) 2012 г.


«Крепитесь. Ваша жена умерла…»

 

ситуация
 

Житель Белогорска Сергей Завьялов еще не скоро отойдет от страшной трагедии. 14 июня у него при родах умерла жена. Теперь ему самому предстоит растить четверых детей и заново строить жизнь.

 

- Старшей Анечке 13 лет, - рассказывает о детях мужчина. - Она дочь жены от первого брака. За ней шестилетняя Полина, потом Ульяна. Ей в августе три года исполнится. И Ванечка вот теперь. Ему еще месяца нет.

 

Как они с женой Ксенией мечтали о сыне, Сергей рассказывает через силу, буквально выдавливая фразы. Он говорит, что с самого начала знали, что сына непременно назовут Иваном. Когда беременность наступила, ультразвуковое исследование подтвердило, что женщина носит мальчика. Это была огромная радость для семьи. Даже самая младшая Ульяна с нетерпением ожидала появления брата, и все время расспрашивала о нем маму.

 

Она и сейчас первым делом выдает: «А у нас Ванька есть!» Бежит в комнату, где старшая сестра держит малыша на руках, но, увидев, что братик спит, тихонько садится рядом и старается не шуметь.

 

- Это была первая беременность жены, когда она вовремя встала на учет и была под полным контролем медиков, - рассказывает Сергей Завьялов.

 

По его словам, всю беременность супруга чувствовала себя хорошо. Как положено, перед родами ее положили в стационар на подготовку. Было известно, что будут делать кесерово, потому что предыдущие роды прошли с осложнениями.

 

- Накануне трагедии, вечером, она мне позвонила и сообщила, что на завтра назначена операция, - вспоминает мужчина. - А я на следующее утро проснулся очень рано, в четыре часа. Нужно было ехать с напарником по делам. С трудом дождался семи часов утра и позвонил жене. Она не ответила. Через некоторое время набрал ей снова. Опять не ответила. А ближе к восьми часам утра из роддома позвонили мне и попросили срочно приехать.

 

«Крепитесь, ваша жена умерла. Мы сделали все возможное»… Так или почти так медики сообщили о случившемся. И все. Время остановилось… Он слышал лишь обрывки фраз. Теперь говорит, что по документам смерть наступила в результате анафилактического шока. Это тяжелая аллергическая реакция, которая возникает через несколько минут после попадания в организм чужеродного вещества (аллергена). В данном случае аллергеном стал какой-то лекарственный препарат. Хотя медики, как вспоминает Сергей, говорили о большой потере крови у жены. Возможно, как раз эту реакцию организма спровоцировал анафилактический шок.

 

Теперь жену уже не вернуть, Сергей это прекрасно понимает. Сейчас он занимается оформлением необходимых документов, чтобы получить разрешение на опеку по старшей дочери Ане.

 

- В свое время мы обсуждали с женой ситуацию с Аней, - рассказывает он. - Тогда супруга сказала, что вопрос об удочерении лишний, ведь она и так моя дочь, с нами ведь вместе жила, и мне как родная. А теперь вот нужно в срочном порядке решать вопрос, иначе получается, что никаких прав на нее я не имею, и девочку по закону могут забрать.

 

Вот только в «срочном порядке» ничего сделать пока не получается. У семьи нет собственной жилплощади, они живут в съемной квартире.

 

- У нас были планы по строительству собственного дома, - говорит многодетный отец. - На руках сертификат на получение материнского капитала, кроме этого мы еще не получили региональный материнский капитал, но все это - вопрос времени, которого у нас в данной ситуации просто нет.

 

Сейчас детей забрала к себе знакомая Сергея. У нее самой грудной ребенок, и она согласилась помочь с кормлением Ванечки. Хотя понятно, что это лишь временный выход из ситуации, к тому же проблемы с оформлением опеки все равно нужно решать. А отсутствие собственной жилплощади усугубляет ситуацию, поскольку органы опеки действуют в рамках установленных правил и требований. Давая разрешения на опеку, они должны убедиться, что условия жизни ребенка в семье будут отвечать установленным нормам.

 

Единственная просьба, с которой обратился в редакцию Сергей Завьялов, - это рассказать о сложившейся ситуации на страницах газеты. Он не просил материальной помощи, не надеялся на помощь неравнодушных людей, он просто хотел, чтобы на их семью обратили повышенное внимание.

 

- Возможно, это нам поможет, - говорит мужчина и рассказывает, что в органы опеки он уже обращался.

 

О ситуации в этой семье стало известно главе Белогорска. С учетом обстоятельств Станислав Мелюков принял решение выделить многодетному отцу трехкомнатную квартиру в муниципальном 45-квартирном доме.

 

Квартира ранее резервировалась для комитета образования как служебная, однако за три месяца с момента сдачи дома в эксплуатацию комитет так и не нашел специалиста нужной квалификации. Теперь чтобы в ней поселились оставшиеся без матери дети, отцу надо собрать необходимые документы.

Анна Нурадилова

НазадАрхив