Сегодня на Амуре № 27 (11 июля) 2012 г.


Сердце котельной «Транспортная» интервью

 

интервью
 

Котельную «Транспортная» коммунальщики называют гигантом теплового хозяйства. В отопительный сезон здесь сгорает почти половина всего потребляемого мазута в городе (примерно 12 тысяч тонн). В полной боевой готовности 5 котлов, которые отапливают микрорайоны «Транспортный», «Кирзавод» и район десятой школы. В этом году исполнилось пять лет, как на должность начальника котельной был назначен Николай Оконечников. В интервью с корреспондентом «Сегодня» Анной Нурадиловой он рассказал, как время и вышестоящее руководство расставили все по своим местам.

 

- Николай Федорович, свой первый рабочий день в должности начальника котельной «Транспортная» помните?

 

- Такое не забывается. (Смеется). Это сейчас уже ушло постоянное состояние тревожности. А тогда помню: вошел в помещение котельной - все черное, в саже, света белого не видно. Ужаснулся и пошел дальше. Котлы проверили, оборудование котельной, теплотрассу… Все на сто раз залатанное. Было четкое ощущение, что все - это конец, очередную зиму не переживем. Котельная ведь раньше в ведении КЭЧ находилась. В течение пяти лет перед ее передачей муниципалитету здесь ничего военные не делали. Так что, все, что я увидел в первые дни работы в должности начальника, - это была объективная реальность, победить которую в тот момент было невозможно. Зато в штате котельной числилось 60 человек. Получалось, что специалистов много, а спросить не с кого. В результате штат привели в соответствие с должностными обязанностями.

 

- Но ведь основных проблем от этого меньше не стало?

 

- Не стало. В тот год перед отопительным сезоном мы кое-как подремонтировали котлы, отремонтировали полтора километра теплотрассы и зиму с горем пополам перекантовались. Самое страшное было еще впереди. С приходом отопительного сезона в 2008 году в полной мере удалось оценить всю серьезность ситуации. Тогда ведь готовились к выборам нового мэра. В то время, пока другие муниципалитеты вели тщательную подготовку к очередному отопительному сезону, у нас ничего не делалось. Видимо, у чиновников дела были поважнее. А когда с приходом нового главы Станислава Мелюкова кинулись, то оказалось, что в Белогорске нет даже минимального норматива запаса топлива. Вот тогда-то и побегали. Котельные работали, что называется, «с колес». Бывало так: сегодня привезли мазут, мы его сожгли, а как завтра быть - не знаем. Вот в то время постоянная тревога - это было нормальное состояние. Я две недели жил на котельной. Руководство теплосети и глава города тоже постоянно здесь находились. МЧС контролировала ситуацию. Они видели, как мы пытались поджечь тот мазут, что был в наличии. Паяльными лампами разогреваем, разогреваем факел… А он не горит. Вот такой мазут был закуплен при прежнем руководстве. Рабочие котельной тот период до сих пор «черным сном» называют.

 

- Теперь-то он уже прошел?

 

- Прошел. Проблем с топливом нет. Его теперь всегда с запасом, причем больше положенного норматива. Структуру котельной поменяли, потому что изменилось отношение к работе. Об этом даже отремонтированные помещения котельной говорят. У рабочих теперь душевая комната есть, комната для приема пищи, отремонтированные чистые туалеты, лаборатория… Да, многое изменилось. И главное - ушло ощущение постоянной тревожности. Все по плану, поэтапно. И есть четкое понимание, что городские власти строго контролируют ситуацию.

 

- Сколько домов отапливает котельная?

 

- Более восьмидесяти многоквартирных домов, две средних школы, одна школа начальная, железнодорожная больница, два детских сада, воинские части, ГДО. Поэтому в режиме чрезвычайной ситуации мы всегда представляем себе последствия.

 

Мы в последнее время вообще вздохнули спокойнее. Я как житель города, проживающий в районе хлебозавода, говорю, что теперь это - наша объективная реальность. Раньше наш район «Поле чудес» называли. А сейчас и там, посмотрите: освещение, остановки, тротуары. Пройтись приятно.

 

- А по котельной пройтись?

 

- Тоже приятно. Сейчас вот готовим пятый котел к капитальному ремонту экранных труб. Его произведут специалисты из Бийска. Еще три котла капитально отремонтированы по программе модернизации ЖКХ в течение трех прошлых лет. Котлы - это ведь сердце котельной, которое теперь работает без сбоев. Только в сильные морозы подключаем четвертый котел, а так работаем на трех. Пятый в резерве.

 

Кроме этого, в первую очередь в 2009 году из городского бюджета были выделены средства на замену около трех километров теплотрассы. Микрорайон «Транспортный» находится почти на болоте. Если есть течь, вода стоит в лотках, и за 5 -7 лет трубы приходят в негодность. Тем более, раньше они не ремонтировались. Просто брали ремонтники, вбивали деревянный «чопик» в течь, и на этом все.

 

Еще один плюс - новая бойлерная группа, отвечающая за подогрев воды. Проблема микрорайона в том, что здесь прямой разбор воды. В сутки в период отопительного сезона расходуется примерно 1800 кубов воды. Причем, поступает она с температурой 20 градуса, а за счет бойлеров в котельной нагревается до 80 градусов. Поэтому еще большой расход мазута получается.

 

Новые эмульгаторы - тоже отличное приобретение. Они обеспечивают устойчивую работу котлов…

 

- Достаточно много всего. Или еще не все назвали?

 

- Не все, конечно. Но считаю, что самое главное - принятое решение в 2010 году, когда законсервировали котельную в районе десятой школы, провели «шайбирование» и регулировку тепловой сети. Всего 250 метров теплотрассы потребовалось для того, чтобы подсоединиться к котельной «Транспортная». Плюс более мощные насосы. Зато экономия, как известно, составила несколько миллионов рублей в год. К тому же мы избавились от проблемы «перетопа» на Горе и «недотопа» на Кирзаводе. Так что, работается теперь с желанием, удовольствием и с хорошим настроением. А плохой опыт прежних лет - тоже, конечно, опыт. Я в какой-то мере этому опыту благодарен, потому что есть с чем сравнивать.

НазадАрхив