Сегодня на Амуре № 27 (11 июля) 2012 г.


Шоппинг с фанатизмом или деньги за ненужные вещи


ситуация
 

Что мы подразумеваем под понятием «шоппинг»? Во-первых, это приятное и полезное времяпрепровождение. Во-вторых, целый список причин, по которым белогорцы, собственно, и совершают походы по магазинам. Особенно активно это делают юные представительницы прекрасного пола. Причем, зачастую это дело у них доходит до фанатизма.

 

36-летняя жительница Белогорска Мария Кольцова воспитывает 15-летнюю дочь Дашу. Девочка хорошо учится и, в принципе, считается идеальным ребенком. Еще года полтора назад любимым увлечением девочки были книги.

 

- Она их в буквальном смысле «поглощала», - вспоминает Мария. - Поэтому любимыми магазинами, соответственно, были те, в которых продают книжки.

 

Все поменялось, когда в гости к Кольцовым приехали родственники из Ростова, которые привезли с собой свою 16-летнюю дочь. Несмотря на юный возраст, племянница Марии хорошо разбиралась в парфюме, косметике и брендовой одежде и очень активно всем этим пользовалась.

 

- Я еще тогда обратила внимание, что они приехали к нам в гости с четырьмя огромными сумками, две из которых были заполнены вещами Юлии, - вспоминает хозяйка дома. - Я тогда подумала: неужели за месяц она успеет их все надеть.

 

Весь вечер младшие члены семейства разбирали одежду. Юля показывала Дарье платья, многочисленные топы, называла бренды и разрешала всю красоту «померить». Но этим дело не ограничилось. На следующий день Дарья сообщила маме, что хочет показать двоюродной сестре город. Для Юлии же главным было успеть обследовать немногочисленные белогорские магазины. По такому случаю деньги на шоппинг выдали и Даше. Домой девочки вернулись после обеда. Запыхавшиеся, радостные и с покупками.

 

- Вечером захожу к Даше в комнату и вижу, что Юля показывает ей в Интернете различные сайты, где продается одежда, - вспоминает Мария. - Особого внимания я тогда на это не обратила. Показывает да показывает.

 

Через месяц гости уехали. А еще через две недели по почте пришло уведомление о том, что нужно получить посылку. Дарья пояснила маме, что она всего лишь попробовала заказать в одном из Интернет-магазинов два платья. Мария, конечно же, сначала пожурила дочь, что она сделала заявку без разрешения. Однако после умоляющих глаз все же решила выкупить посылку. Платья действительно были красивые и подошли по размеру. Правда, при этом Мария обратила внимание на качество и попыталась пояснить ребенку, что сначала нужно было посмотреть их в китайском торговом центре, расположенном в областном центре. Уж больно и модели, и расцветка показались женщине знакомыми. Через пару дней дочь заявила, что ей нужно поговорить с обоими родителями.

 

- Дочь приводила нам в пример Юлю и просила, чтобы и ей каждое воскресенье мы выдавали определенную сумму на шоппинг, - говорит Мария. - Мы люди не бедные. Да и дочь у нас одна. Муж еще, помню, тогда сказал, что нужно приучать ребенка одеваться красиво.

 

Согласившись на просьбу дочери, глава семейства вряд ли мог предполагать, что уже совсем скоро Дашин шкаф будет напоминать склад всевозможных футболок, маек, шорт и юбочек. На две тысячи, которые выделяли родители, как пообещали, она умудрялась купить сразу несколько вещей.

 

О том, что в том или ином магазине новое поступление или распродажа, Даше сообщалось в смс. К слову, такая практика работы с покупателями появилась в Белогорске не так давно. Но действует она безотказно. Наслушавшись дочь о различных «хитах» продаж, всевозможных выгодных новинка женщина решила отправиться в магазин вместе с ней.

 

- Она постоянно бегала в один и тот же магазин, так называемый, «супермаркет» с одеждой, причем меня всегда удивляло то, насколько часто в магазине бывает новое поступление. - Когда мы пришли в магазин, я долго изучала цены, смотрела на вещи. Все очень ярко, заманчиво развешено. Футболки, джинсы, маечки, блузочки, шорты. Помимо нас там было еще человек 10 покупательниц, причем почти такого возраста, как Дарья.
Первым делом Мария обратила внимание на качество предлагаемых товаров. Кстати, она уже успела некоторые купленные здесь вещи испытать дома стиркой. К примеру, маечки по 350 рублей, которые дочь накупила разных цветов, штук 5, наверное, стали блеклыми уже после первой стирки. Дочь, увидев такое положение дел, не то, что не стала посещать магазин, она заявила родителям: «Ну и что, это ж всего по 300!»

 

В этом же магазине можно было встретить похожие модели. Только уже по 1200 рублей. При тщательном изучении ассортимента магазина можно понять, что это своеобразный метод работы. А именно, на определенной части вещей приклеивают бирки со стоимостью, рассчитанной на рядового покупателя.

 

Как правило, стойки с «волшебной» одеждой расположены рядом. К примеру, стопка аккуратно сложенных маек или кофточек и ценник 110 рублей. Возле таких стопочек обычно можно наблюдать подростков, которые стараются накупить как можно больше «дешевого» добра. На деле, как уже было выше сказано, маечки за такую цену - до первой стирки. Практически на таких же моделях, которые размещают на витрине совершенно в другом конце магазина, цена уже значительно выше.

 

Собственно говоря, сравнительно небольшую стоимость руководство магазина перекрывает продажей другого товара, который у продавцов из Поднебесной можно приобрести в несколько раз дешевле. Правда, тогда покупатель не увидит ярких заманчивых витрин и приветливых продавцов, которые носятся с тобой возле примерочной за такие «небольшие деньги».

 

Что же касается частого пополнения ассортимента, то Марина, несколько раз посетив с дочерью магазин, поняла, что вещи просто перевешивают с места на место и меняют в витринах. Визуально создается впечатление, что в магазине действительно новое поступление.

 

Таких магазинов в Белогорске пока немного. В крупных же городах - они на каждом шагу.

 

Эту историю Марина рассказала в надежде на то, что ее дочь прочитает статью и поймет, что шоппинг с фанатизмом - крайне вредная и затратная штука. А пока девочка продолжает по первому «зову» смс бежать в любимые магазины и изучать всевозможные Интернет-сайты. Кстати, недавно в почтовом ящике мама обнаружила еще одно «письмо» о новом приобретении. За последние две недели, это уже будет пятая обновка. Знакомые советуют женщине водить ребенка к психологу. Ведь шоппинг даже называют болезнью, которую во многом порождает реклама. Везде твердят: купи, купи, купи, и впечатлительные подростки, да, что там говорить, и взрослые на самом деле очень много тратят на ненужную одежду.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив