Сегодня на Амуре № 28 (18 июля) 2012 г.


Попутным ветром

 

криминал
 

Что у них было общего? Да, пожалуй, ничего. Но противоположности дополняют друг друга. Она пила утром кофе, а он - зеленый чай. Она читала книгу. А он наслаждался историей их любви. Она училась в школе, а он был бродячим музыкантом.

 

- Ритка, ну ты даешь! - причитала подруга. - Нет, я, конечно, знаю, что от тебя чего угодно можно ожидать, но чтобы такого!

 

Рита, и в правду, не отличалась примерным поведением. Она выросла в одном из сел Белогорского района. Когда родители развелись, ее не взяли с собой ни мать, ни отец. Они довольно скоро устроили свою личную жизнь, народили Ритке братьев и сестер, а она осталась жить у бабушки.

 

У Артема было совсем другое детство. Он вырос в семье музыкантов из Саратова, которые изо всех сил старались привить мальчику самые лучшие качества настоящего мужчины. Но, видимо, не сложилось.

 

- Мы с товарищем институт бросили после первого курса, - рассказывал он Рите. - Вели такой образ жизни, что иногда поутру не знали, в каком городе находимся. Нет-нет, дело не в беспробудном пьянстве! Это же романтика! Без денег, без еды, без сменной одежды. Только гитара и флейта. Этим и зарабатывали на жизнь. Заснул в Саратове, проснулся в Мордовии…

 

- А сюда тебя попутным ветром из Мордовии занесло? - смеялась Рита, вспоминая, как под Новый год голодного и холодного Артема встретила на перроне вокзала.

 

- А я тебя искал, - сказал он девушке, и улыбнулся.

 

- Я в жизни не видела такой сияющей, доброй, нежной, успокаивающей и сказочной улыбки, - признавалась потом Рита Артему.

 

Он был совсем не похож на их местных сельских парней. Это бросалось в глаза.

 

- Даже рваные джинсы сидят на нем, как самый дорогой костюм, - обсуждали подружки Риты, безусловно, одобряя ее выбор. Почему-то принц из девичьих мечтаний представлялся им именно таким.

 

А для Артема жизнь в селе тоже была своего рода романтикой. Его поселили в летнюю кухню, но даже в лютые морозы в ней было тепло. Топилась печь, потрескивали дрова. Он с удовольствием уплетал борщ, который варила бабушка Риты, колол дрова, носил воду из колодца и с нетерпением ждал возвращения своей девушки из школы.

 

Бабушка не ругалась. Она вспоминала себя в молодости. Семья была многодетная, жили бедно. Поэтому замуж девчонки выскакивали рано, в 16-17 лет, и это было вполне нормально. А Артем ей понравился. Добрый, улыбчивый.

 

- Умру я скоро, - частенько в последнее время повторяла бабушка. - Вот кончит Ритка 11 классов, и умру. Хоть знать буду, что не одна она осталась.

 

Удивительно, но ее не стало именно в тот день, когда Рита сдала последний выпускной экзамен в школе. В институт девушка и не собиралась. Теперь она была главной хозяйкой в доме. Впрочем, получалось не очень. Артем сначала ругался, потом сам мыл в тазике грязную посуду…

 

- А ты как добытчик что делаешь? - упрекала его Ритка. - Мужчина должен зарабатывать деньги, так иди и заработай! Или ты не мужик?

 

Скандалы теперь были частыми. Артем познакомился с местными парнями и возвращался домой поздно.

 

- Пить надо меньше, - опять упрекала его Рита.

 

- Я деньги тебе принес, - огрызался он. - Вот возьми и заткнись.

 

Теперь только открытая улыбка отличала его от местных. Он даже разговаривал так, как это делали соседские мужики, работающие на ферме. Сплошные маты. По его мнению, так было просто и понятно. И уже рваные джинсы смотрелись не так элегантно. И романтики больше совсем не хотелось. Никому.

 

- Я молодая и красивая, а что есть у него? - жаловалась Рита подругам. - Ни к чему ведь не приспособлен, только и умеет, что на гитаре бренчать.

 

Вот так взаимные упреки и оскорбления стали почти что нормой. Иногда, правда, случались просветы.

 

- А помнишь наш первый Новый год вместе? - вспоминала Рита. - Помнишь, были только ты и я? И мы всю ночь болтали и целовались…

 

Этот Новый год был совсем не таким. Артем вернулся домой, когда куранты уже пробили полночь, и увалился спать, поскольку уже успел где-то отпраздновать. Причем, судя по внешнему виду, отпраздновал на полную катушку. А утро 1 января опять началось со взаимных упреков и оскорблений.

 

Из материалов уголовного дела:

 

«Подсудимая умышленно причинила тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека. 1 января около 10 часов она находилась в доме со своим сожителем, где между ними возникла ссора. Сожитель стал высказывать оскорбления нецензурными словами и неоднократно наносил рукой удары в лицо. Из-за причинения физической боли, а также высказанных в ее адрес оскорблений, следуя внезапно возникшему умыслу, направленному на причинение вреда здоровью, в момент, когда потерпевший отвлекся, подсудимая взяла с печи чугунную сковороду и нанесла своему сожителю два удара по голове…»

 

Увидев, что Артем от полученных ударов просто озверел и, представляя себе последствия, Рита после сковородки схватила металлическую монтировку. Замахнувшись, она со значительной силой еще несколько раз ударила его по голове, а потом в истерике продолжала беспорядочно колотить, куда придется…

 

С черепно-мозговой травмой, переломом теменной кости основания черепа и переломами нескольких ребер сожителя девушки доставили в Белогорскую городскую больницу. Выписавшись из больницы, он какое-то время жил у знакомых, дожидаясь денежного перевода от родителей. Потом купил билет на поезд в родной Саратов.

 

Уголовное дело в суде было рассмотрено в особом порядке - без разбирательств и показаний подсудимой и потерпевшего, о чем было заявлено соответствующее ходатайство от них обоих. Согласно приговору суда подсудимой было назначено наказание виде двух лет лишения свободы с испытательным сроком на два года.

Анна Нурадилова
Имена и фамилии изменены. Материалы уголовного дела представлены помощником прокурора г. Белогорска Мариной Гриневой

НазадАрхив