Сегодня на Амуре № 30 (1 августа) 2012 г.


Путь к благополучной жизни

 

ситуация
 

Что делать, если семейная жизнь с супругом не сложилась и ежедневно приходится сталкиваться с пьяными дебошами? Если на руках двое маленьких детей и отсутствует жилье? Если нет работы? А у родных и близких масса своих бытовых проблем и помощи ждать нечего… Своеобразный выход из такой ситуации нашла 27-летняя жительница села Никольское Белогорского района Яна Ананьева. Забрав детей, молодая женщина вынуждена была уехать из дома гражданского мужа и поселиться с детьми в гараже.

 

25 июля Яна Ананьева пригласила в гости корреспондентов. По ее словам, «только с помощью СМИ она надеется решить вопрос с жильем». На пороге маленького металлического гаража гостей встречали ее несовершеннолетние дети: 3-летний Рома и 5-летняя Карина.

 

- Заходите, - приветливо приглашает старший ребенок. - Это теперь наш домик. Там у меня игрушки, велик и сумочка.

 

Прежде чем вступить на палас, постеленный на полу «металлического дома», дети аккуратно снимают обувь. «Дома» чисто. Из мебели: два дивана, холодильник, старенький сервант, детская кроватка, в которой из-за отсутствия места стоит велосипед. Часть семейного «добра» здесь же на полках сложена в больших мешках и коробках.

 

- Здесь мы только ночуем, - рассказала Яна. - А так целый день на улице или у друзей. Из еды пока лапшу завариваем, потому что готовить здесь невозможно.

 

Это и неудивительно. Ведь в гараже отсутствуют окна и вентиляция, невозможно дышать. На 30-градусной жаре металл нагревается и внутри образуется эффект парной.

 

- У нас тут как в бане, - с взрослым, серьезным видом вмешивается в разговор маленькая Карина, жарко очень. - А ночью мы наоборот сильно мерзнем.

 

О том, что заставило молодую женщину с детьми переселиться в гараж, она рассказывает сбивчиво и все время плачет. История семейной жизни похожа на судьбу других женщин, кому пришлось столкнуться с мужем, злоупотребляющим спиртными напитками.

 

- Пьет, бьет меня, - глядя куда-то вдаль, говорит она. - Прощала постоянно, надеялась, что он исправится. Как-то пытались строить семейный быт.

 

Когда супруги стали жить вместе, они арендовали частный дом у некоего Попова. Сам он в селе не проживает, однако в доме, который сдал в аренду, прописан. Яна с мужем думали, что сняли дом надолго. Однако позже мужчина передумал, приехал и сказал, чтобы семья выезжала, якобы он будет жить там сам. Однако потом Яна узнала, что он вселил туда других жильцов. Несколько раз Яна пыталась договориться с ним о продаже дома. На эти цели у женщины есть средства материнского капитала. Но, по словам исполняющей обязанности главы администрации села Екатерины Надцоновой, прежде чем продать жилье, жилец, который в нем прописан, должен его на себя оформить через суд.

 

- Когда-то этот дом был в ведении совхоза, в котором работали родители Попова, - пояснила она. - Когда совхоз распался, дом стал бесхозным. Но Попов прописан там с самого детства, он может, как в наследование по праву, оформить через суд данное жилье в собственность. А мы не имеем права взять и выписать его вникуда.

 

Получается, что сейчас дело за Поповым, который должен оформить жилье и уже распорядиться им по своему усмотрению. Но делать этого мужчина не спешит.

 

После того, как с бесхозным домом ничего не вышло, какое-то время Яна Ананьева жила с детьми по месту прописки, а именно в доме у семьи гражданского мужа. Однако когда мужчина стал чуть ли не ежедневно поколачивать супругу, последний раз он сломал ей челюсть, молодая женщина была вынуждена забрать детей и пойти на время жить к матери.

 

Участковый уполномоченный полиции Александр Муругов тоже подтвердил, что полицейские по вызову Яны Ананьевой на дебоши супруга выезжали неоднократно. Однако жаловалась на мужа Яна чаще только в устной форме. Потом супруги мирились и вновь начинали жить вместе. Последнее избиение, как говорит Яна, стало последней каплей. И женщина, забрав детей, решила жить в гараже, который принадлежит ее матери.

 

Сама бабушка несовершеннолетних Ромы и Карины, которая живет в двухкомнатной квартире в доме, расположенном недалеко от гаража, говорит, что положение, в котором приходится сейчас находиться ее дочери, приводит ее в ужас. Но навсегда Яну с детьми она забрать к себе не может.

 

- Со мной живет средняя дочь с маленьким внуком и моя 9-летняя младшая дочка, - говорит она. - Я могу Яну приютить, но не навсегда же. Я еще молодая женщина и имею право на личную жизнь.

 

Вот такой парадокс. Яна постоянно плачет. Молодая женщина после того, как откроется сад, закрывшийся недавно на плановый ремонт, планирует выйти на работу.

 

- Я ведь не бичиха какая-то? - задается вопросом она. - Детки у меня чистые, накормлены. Ну, сложилась вот такая жизненная ситуация. В селе столько бесхозных домов. Неужели мне нет жилья. Я бы ухаживая и за домом, и за участком. Работать я умею.
 

Однако в администрации села Никольское говорят, что свободного жилья нет.

 

- В ведении муниципалитета всего 16 квартир и все они заняты, - пояснила и. о. главы муниципального образования Никольский сельсовет Екатерина Надцонова.

 

25 июля в гостях у Яны побывали представители органов опеки и попечительства Белогорского района. После переговоров мать Яны Ананьевой до сентября согласилась забрать их к себе в квартиру. А пока молодая женщина собирает пакет документов, чтобы встать в очередь как нуждающаяся в жилье. С заявлением об этом в сельскую администрацию она обратилась еще два месяца назад, однако, по ее словам, по причине семейных проблем и неурядиц необходимые справки пока так и не собрала.

 

Многим сельчанам известна эта ситуация и они не понимают такую позицию.

 

- Да разве это нормально? - могли бы до решения вопроса приютиться и в двухкомнатной квартире все вместе. Разве это выход - жить в гараже? - возмущенно прокомментировала ситуацию одна из жительниц села.

 

Хочется надеяться, что эта семейно-бытовая история завершится положительно для самой Яны и ее несовершеннолетних детей.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив