Сегодня на Амуре № 33 (22 августа) 2012 г.


Почему магазины теряют покупателей, или Как не купить яйца с плесенью?

 

права потребителей

 

«Покупатель всегда прав» - это правило известно всем, но не все соблюдают его. В этом почти ежедневно убеждаются белогорские потребители. Просроченные продукты питания и обвес - это основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться тем, кто решил наполнить свою продуктовую корзину.

 

Жительница Белогорска пенсионерка Ольга Малых в основном посещает один и тот же продуктовый магазин, расположенный в районе железнодорожного вокзала. Его она выбрала, в первую очередь, по причине близости к дому, да и ассортимент, по ее словам, там достаточно разнообразный.

 

- Как правило, я покупаю одни и те же продукты, - рассказала она. - «Докторскую», молоко в коробке с наименьшей жирностью, масло, хлеб и яйца. В общем, основное. Полуфабрикаты не приветствую, поэтому практически их не беру.

 

Купить готовые пельмени вынудил случай. Ольге Петровне позвонил сын и сообщил, что вот-вот подъедет и не против пообедать.

 

- А я только заготовку для борща начала делать, до приезда бы не успела приготовить, - вспоминает женщина. - Поэтому побежала срочно в свой любимый магазин. Среди многообразия упаковок с различными названиями пельменей выбрала понравившуюся, с виду полукилограммовую упаковочку и побежала к кассе. Когда кассир пробила чек и сказала стоимость, я, хорошо запоминающая цены, ей говорю: «Девушка, вы, наверное, ошиблись, здесь не килограмм!» Она внимательно посмотрела на этикетку и говорит: «Все правильно, здесь 900 граммов». Ну, я даже по виду пачки определила, что там далеко не 900 граммов. Не поленилась и говорю: «Давайте взвесим». Тут же позвали сотрудницу магазина, которая, не скрывая недовольства, повела меня к весам.

 

- Берите, взвешивайте! - вот так она мне сказала, а сама была красная, как рак, от злости. И что вы думаете, я взвесила и весы показали меньше 700 граммов. Ради интереса я взяла другую упаковку и что вы думаете, с надписью на этикетке 900 граммов там оказалось 700. Конечно, я возмутилась. Мы-то платим за 900. Я высказала продавцу претензии, на что мне она грубо ответила: «А причем здесь магазин? Мы что, сами их лепим? Это ИП виноват, который их сюда поставляет».

 

На деле оказывается все совершенно иначе. Как рассказала специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белогорску и Белогорскому району Яна Смола, за продукцию, которая реализуется в магазине в соответствии со статьей 43 «Закона о защите прав потребителей» отвечает ее руководитель, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

 

- В случае такого прецедента покупатель может написать заявление в управление Роспотребнадзора, - пояснила она. - В заявлении необходимо указать дату, время и место приобретения товара. Наименование ИП изготовителя продукции и данные руководителя торговой точки. Заявление принимаются в приемной управления. После этого нами будет возбуждено административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении руководителя магазина, где куплен товар, замечу не в отношении изготовителя пельменей, а именно человека, который владеет магазином. Согласно законодательству, именно он отвечает за те действия, которые происходят у него в торговой точке. Во время административного расследования сотрудники Роспотребнадзора в обязательном порядке производят осмотр помещений данного магазина и если данный факт будет зафиксирован, то виновному грозит штраф от одной тысячи до десяти тысяч рублей.

 

По словам Яны Смола, в этом году уже были привлечены к административной ответственности два частных предпринимателя, которых уличили в обвесе. Скорее всего, если бы покупатели не «махали рукой» из-за нехватки времени и всегда писали жалобы, то нарушителей было бы гораздо больше. В минувшую субботу знакомая Ольги Малых принципиально приобрела несколько пачек все тех же злополучных пельменей разных производителей сразу в нескольких городских супермаркетах. И взвесив все четыре пачки, обнаружила недовес. В одной из них он составлял аж 300 граммов, в другой - всего 50.

 

Еще одна проблема местных магазинов - просроченная продукция. Вот только на этикетке со сроком годности все в порядке, а когда открываешь, к примеру, баночку, тут-то все вскрывается.

 

- Как-то у меня была ситуация, когда я три дня подряд, в одном из городских супермаркетов, расположенных по улице Ленина, покупала порченые продукты, - рассказала 40-летняя жительница Белогорска Елена Куделина. - Сначала был арбуз, прокисший внутри. Разрезали, попробовали, скривились, выбросили. Зареклись арбузы там покупать. На следующий день захотелось яиц перепелиных. Купила. Только открыла дома пластиковый контейнер, сразу по зловонному запаху поняла - испорченные, хоть и стояли в магазине в холодильнике. Думаю, может это их несколько сверху таких лежит? Начала доставать, а там на других яйцах плесень. Тоже выбросили. Хотела все высказать продавцам, но на следующий день мы уехали в Благовещенск. В суете забылось.

 

В этом же магазине Елена Куделина приобрела мясное пюре для внучки, однако ребенку так и не удалось им полакомиться. Даже несмотря на то, что при открытии крышечка издала необходимый «хлопок», верх мясного продукта почему-то был покрыт серо-синим налетом. К сожалению, только после третьей ошибки Елена Куделина поняла, что больше в этот супермаркет - ни ногой. Все-таки лучше пожертвовать дополнительным временем и отправиться в магазин подальше от дома, но с качественной продукцией, чем пожертвовать собственным здоровьем. Жаль только, обращаться с жалобой женщина никуда не собирается.

 

- Да времени нет, - машет она рукой.

 

К слову, так делает большинство. Как правило, покупатели таким образом стараются избежать лишней волокиты. Хотя для того, чтобы сообщить о некачественных продуктах питания, необязательно идти и писать заявление.

 

Как сообщается на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Амурской области, любой житель нашего региона может сообщить о нарушении прав потребителей, воспользовавшись «горячей линией». Она работает с лета 2009 года. Телефон «горячей линии»: 8(4162)20-20-20, звонок бесплатный. Звонки принимаются (по местному времени): понедельник-четверг: с 10.00 до 17.00. Пятница - с 10.00 до 16.45.

 

Позвонив по этому телефону, вы получите ответы на вопросы, консультации, разъяснения, сможете высказать жалобу, предложения. Кстати, только за июнь этого года из 108 звонков, поступивших на «горячую линию», 16 жалоб касалось неудовлетворительного качества пищевых продуктов. За прошлый месяц этого года специалистами Управления выявлены случаи продажи торговыми организациями некачественных товаров: сливочного масла, сахара, кондитерских изделий, грецких орехов. За выявленные нарушения виновные лица привлечены к административной ответственности. А штрафы за нарушения довольно солидные.

 

Согласно изменениям поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в силу в январе этого года, для изготовителей, исполнителей, продавцов, нарушивших обязательные требования технических регламентов к продукции, действует штраф. Его размер доходит до 300 тысяч рублей. В случае повторного нарушения для юридического лица размер штрафа может составлять 1 млн рублей.

 

А еще, переступая порок магазина, можно следовать нескольким нехитрым правилам. Чтобы не нанести вред здоровью, лучше стараться не покупать готовые салаты, потому что продукы, у которых истек или заканчивается срок годности, вполне вероятно, могут стать их ингредиентами. То же зачастую касается горяченьких кур-гриль и маринованных крылышек, которые красуются на витринах. В замороженном виде курица пожила в магазине предельный срок. После грилирования она как будто только «поспела». Неприятный «аромат» покупатель почувствует через несколько часов. В обязательном порядке необходимо сохранять кассовый чек до момента, пока не «оприходуете» все закупленные продукты, так как в чеке указан не только день, но и время их приобретения.

 

Если стало ясно, что продукт испорчен, можно смело идти в магазин вместе с кассовым чеком и требовать замены продукта или возврата денег. Естественно, надкушенную колбасу или открытую консервную банку администрация магазина забирать не захочет, но есть «железный» аргумент: а как, не попробовав продукт, вы могли узнать, что он некачественный. Ну, а если не помогло, тогда прямиком в Управление Роспотребнадзора защищать права потребителей.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив