Сегодня на Амуре № 36 (12 сентября) 2012 г.


Пять километров ремонта


благоустройство
 

В этом году ремонт дорог в Белогорске, по меньшей мере, беспрецедентный. Сначала масштабный ямочный ремонт, который все лето вели специалисты МБУ, десятки километров новой дорожной разметки, а теперь новое дорожное полотно там, где его, в принципе, и не было никогда. Корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова выяснила, какие дороги в Белогорске будут отремонтированы капитально.

 

Дорожное будущее

 

- А у нас капитальный ремонт дороги, - рассказывают жители улицы 50 лет ВЛКСМ, делая особый акцент на слово «капитальный». Пожалуй, событие действительно важное, и уж конечно, не только для белогорцев, чьи дома и квартиры располагаются по этой улице, и даже не только для автомобилистов.

 

«Прелести» этой дороги, которую вполне можно было называть лишь «направлением», наверное, хоть раз успели оценить многие. Сплошные ямы и ухабы постепенно превратили ее в самую «длинную» дорогу в городе, поскольку движение здесь достаточно интенсивное, а езда была ну очень медленная. Иногда до 20 километров в час, ведь нужно было объезжать дорожные препятствия в виде ям и выбоин.

 

- Мы раньше выбирали эту дорогу для того, чтобы быстрее из центра города до окраины доехать, - рассказывают некоторые автомобилисты, и поясняют, что со временем все попытки сэкономить время и топливо оказались бесполезными, потому что от асфальтового покрытия мало что осталось.

 

Так что, большую технику, задействованную в капитальном ремонте дороги, здесь встретили с благосклонностью.

 

Как рассказывает замглавы по строительству и землепользованию Владимир Розонов, новое дорожное полотно будет проложено от «Мостопоезда» до базы «Денисенко». Общая протяженность - два километра.

 

Подрядчик уже полностью положил асфальт до третьей школы, отремонтировал тротуары, установил дорожные бордюры и обустраивает заезды во дворы. Теперь дорожники пошли дальше и кладут асфальтовое покрытие от школы до железнодорожного переезда в сторону улицы Маяковского. Работы ведутся поэтапно, чтобы не перекрывать дорогу. Асфальт кладут сначала только по левой полосе проезжей части, затем перейдут на правую.

 

- После того, как уложат асфальт, посмотрим, где будет скапливаться вода, - рассказывает об особенностях ремонта Владимир Розонов. - Далее будут продолжены работы по обустройству кюветов для оттока дождевых вод.

 

Асфальт будет

 

На улице Маяковского капитальный ремонт дороги тоже ждут. С уверенностью можно говорить, что жители этой улицы мечтали о нем много-много лет. Даже в будние дни здесь большое количество автотранспорта, а в выходные и вовсе не протолкнуться. Вернее, делать это нужно ну очень аккуратно, чтобы не посадить автомобиль, что называется, «пузом в грязь». А грязи здесь даже в сухую погоду не просто много, а очень много.

 

Водители, которые имеют гаражи в этом районе, рассказывают, что давно изучили все ямы и ухабы, так что объезжают их без особой сложности. Остальные тренируются, как могут.

 

- Я слышал, что должны в этом году этот участок дороги в порядок привести? - с надеждой спрашивает водитель Евгений Коваленко. Потом признается, что если честно, то этой новости, услышанной от кого-то из соседей по гаражу, сначала не поверил. Потом увидел, что капитальный ремонт дороги идет на улице 50 лет ВЛКСМ, и надежда перестала быть призрачной.

 

- Здесь, конечно, много раз подсыпали ямы, но толку-то мало, - мечтательно рассуждает он. - Асфальт нужен, чтобы и водителям хорошо, и пешеходам приятно было.

 

- Конечно, будет асфальт, - обещают в свою очередь дорожники. А заместитель главы по строительству поясняет, что по плану капитальный ремонт проезжей части на улице Маяковского начнется после завершения всех работ по 50 лет ВЛКСМ.

 

Еще одна новая дорога

 

Но и это еще не все. Можно сказать, заново построят дорогу на улице Малиновского. Новое дорожное полотно обещает появиться от Школы искусств до переулка Товарный.

 

- Это будет реконструкция улицы Малиновского, - объясняет Владимир Розонов. - Там еще захватят переулок от Школы искусств до спортивной школы вдоль парка им. Дзержинского, где раньше был железнодорожный тупик и стояли непонятные вагоны.

 

Кстати, еще в прошлом году администрация заставила железнодорожников убрать эти вагоны и разобрать пути. Теперь подрядчики приступили к подготовительным работам: срезке деревьев, выкорчевыванию пней, вырезке основания под обустройство проезжей части и вывозу мусора.

 

Всего на приведение улицы в порядок в городском бюджете предусмотрено 22 млн рублей.

 

Здесь же будет установлено уличное освещение - 34 светильника. Кроме того, будет произведено устройство ливневой канализации, капитально отремонтировано дорожное покрытие, установлены дорожные знаки и нанесена разметка на проезжую часть. Также на улице после ремонта появятся тротуары, леерное ограждение, зеленая изгородь и газоны.

 

Особенности строительства дорог

 

А рядом с улицей Малиновского начались работы по строительству кольцевой развязки на пересечении улиц Ленина - Северная. Можно сказать, что они рассчитаны на четыре этапа. Уже выполнена вертикальная планировка и очень сложные работы по переносу линий связи. На прошлой неделе подрядчик приступил к отсыпке территории. Далее начнется строительство подземного перехода.

 

Проектная стоимость развязки - около 62 млн рублей. Она позволит упорядочить движение транспорта через путепровод, соединяющий центральную часть города и микрорайон «Транспортный». Она включает в себя магистральную улицу регулируемого движения и подземный переход. Известно, что этот проект займет территорию в более чем 17 тысяч квадратных метров, а протяженность составит 846 метров. Ширина проезжей части кольца - 10 метров.

 

- В этом году мы обязаны провести отсыпку территории, чтобы к следующему году грунт уплотнился, - говорят специалисты. - После этого уже можно будет приступать к строительству дорожного полотна. А подземный переход начнем строить уже в этом году. Завершить его не получится из-за особенностей поэтапного строительства, но большую часть работ по переходу планируем сделать. К весне это будет подземный переход в черновом варианте и пока без одного выхода, поскольку там, где он должен быть, сейчас проходит действующая дорога на путепровод.

 

Вместо гравийки - асфальт

 

Еще один участок, который дождется асфальта, - подъезд к «Зеленому городку». Много лет он раздражает водителей, которые ездят в этом микрорайон: асфальт, потом 800 метров гравийки и снова асфальт. В этом году этот участок тоже будет заасфальтирован.

 

Всего в этом году новый асфальт появится на 5 километрах городских дорог.

НазадАрхив