Сегодня на Амуре № 37 (19 сентября) 2012 г.


Что страшнее «отписки»?

 

власть и люди

 

В администрации Белогорска готовят отчет о работе с обращениями граждан за третий квартал этого года. Как говорят специалисты, чаще всего вопросы горожан связаны с жилищно-коммунальной сферой. О чем спрашивают белогорцы, что отвечают чиновники и что для них страшнее «отписки», выясняла корреспондент «Сегодня» Анна Нурадилова.

 

…Начальник общего отдела администрации Белогорска Ольга Сапожникова долго перечисляет в соответствии с какими законами и распоряжениями «жалобщики» пишут, а администрация и структурные подразделения отвечают. Главный документ - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Есть еще регламент администрации Белогорска, инструкция по делопроизводству и административный регламент по рассмотрению обращений граждан в аппарате администрации. Можно сказать, что это «настольные» документы всех заместителей главы города и исполнителей, которые работают с обращениями и заявлениями белогорцев.

 

- Обращения разного характера, - рассказывает Ольга Сапожникова. - На первом месте все вопросы, связанные с ЖКХ. Долгое время в Белогорске не делали капитальные ремонты многоквартирных домов, не покупали квартиры сиротам, не строили социальное жилье, не устанавливали детские площадки… Поэтому теперь, когда работа в этих направлениях активно ведется, люди идут в администрацию, пишут письма и заявления, обращаются через виртуальную приемную официального сайта города.

 

- И чем раньше есть возможность ответить на обращение - тем лучше, иначе «расстрел», - почти всерьез говорят специалисты администрации. Только «расстрелом» называют строгую ответственность, которую несут подчиненные и должностные лица за несвоевременное или неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителем.

 

Так глава Белогорска Станислав Мелюков решил бороться с «отписками». Для этого почти четыре года назад пришлось почти кардинально пересмотреть работу с обращениями граждан и внести в этот фронт задач четкую ясность.

 

- У нас есть распоряжение главы, согласно которому работа с обращениями граждан - одно из основных направлений деятельности администрации, - говорит Ольга Сапожникова. - Существуют четкие указания, что заявления и жалобы по поручениям главы, о злоупотреблениях должностных лиц, нарушениях законных прав граждан и наиболее значимых социальных проблемах должны рассматриваться с непременным выездом специалистов на место. К этому уже давно привыкли, так что процесс идет…

 

Судя по цифрам, отразившимся в отчетах, выезжать на место проблемы чиновникам приходится достаточно часто. Из почти 900 обращений, поступивших с начала этого года, в четырехстах случаях заместители главы лично посетили их авторов и разобрались.

 

Еженедельный отчет о количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан неизменно ложится на рабочий стол главы города. Кроме этого, он ежедневно лично просматривает каждое поступившее обращение.

 

- Это «домашняя работа» мэра, - по-доброму шутили в кулуарах администрации. Сейчас уже не шутят. За 4 года привыкли. И даже простой специалист какого-нибудь отдела прекрасно знает, что за день все поступившие обращения и заявления собираются в специальную папку и Станислав Юрьевич, уходя с работы, берет их с собой. Дома просматривает и отписывает исполнителям, а утром следующего дня они уже на столах замов и специалистов.

 

Впрочем, не все пишут о своих проблемах в администрацию Белогорска. Некоторые предпочитают губернатору, а еще лучше - сразу президенту.

 

- Любое обращение, пришедшее не по адресу, в течение семи дней должны перенаправить «куда надо» и сообщить об этом заявителю, - поясняют в администрации. - От президента и губернатора тоже спускают заявления, для их рассмотрения по территориальности.

 

Наверное, не сложно понять тех, кто пытается решить реально существующую проблему и поэтому обращается за помощью чиновников. Но у тех, кто просматривает обращения граждан и дает ответы, должно быть железное терпение и выдержка. Заявления поступают самого разного характера, но ответ должен быть дан.

 

- Сегодня сходила на прием к врачу, и она дала мне направление на УЗИ, - это текст одного из последних обращений в виртуальную приемную. - Врач в грубой форме отказала мне. При этом очень грубо разговаривала и все время правой рукой указывала на дверь. Я такая не одна, в очереди за дверью пациенты подтвердили, что с ними так же обошлись…

 

И специалисты администрации вынуждены разбираться, подробно отвечая, какие меры были приняты за грубость, где можно узнать расписание приема врача и так далее. Причем, с 1 января 2012 года ГБУЗ АО «Белогорская городская больница» находится в ведении Министерства здравоохранения Амурской области. И по всем вопросам здравоохранения теперь необходимо обращаться в это ведомство, а не в администрацию Белогорска.

 

- А я посмотрел выпуск новостей о проведении строительного форума, в котором встал вопрос о нехватке строительных кадров, - пишет еще один обратившийся. - Я - плотник-бетонщик 5 разряда, но ни в одной строительной организации не платят больше 15 тысяч рублей… Куда идти работать?

 

И снова следует подробный ответ, из которого становится ясно, что в настоящее время в Центре занятости имеются свободные вакансии в строительных организациях с заработной платой 25 тысяч рублей. «Также информацию о трудоустройстве вы можете найти в местных СМИ, - говорится в ответе. - В последних номерах газет размещена информация о наличии вакантных мест плотника-бетонщика в строительных компаниях с заработной платой до 30 тыс. рублей».

 

Но, несмотря на тему обращения гражданина, закон все предусмотрел, четко прописав работу «жалобного» конвейера: регистрация обращений - три дня с момента поступления, направление по принадлежности - в течение семи дней со дня регистрации, срок рассмотрения обращений - в течение тридцати дней со дня регистрации.

 

А в начале этого года ввели административную ответственность за упущенные сроки и специальный порядок в кодексе РФ предусмотрели. От 5 до 10 тысяч рублей должен заплатить чиновник-нарушитель, если он не ответил на заявление или дал отписку.

 

Вот такие особенности работы с обращениями граждан.

Анна Нурадилова

НазадАрхив