Сегодня на Амуре № 38 (26 сентября) 2012 г.


В Белогорске определят лучшего продавца

 

конкурс
 

Быть хорошим продавцом - настоящее искусство. К продавцу-профессионалу клиент захочет вернуться снова и снова. Какие в Белогорске работают продавцы, зрители и жюри смогут оценить 28 сентября. В «Школе искусств» состоится очередной городской конкурс профессионального мастерства «Королева прилавка». Мероприятие пройдет в рамках долгосрочной городской целевой программы «Создание условий для развития малого и среднего бизнеса в г. Белогорске на 2011-2015 годы».

 

Этот конкурс призван не только сделать более популярной профессию продавца, но и повысить качество обслуживания на белогорских предприятиях торговли. Еще одна задача организаторов - повышение квалификации и мастерства участников конкурса, а также выявление талантливых специалистов.

 

Какой она должна быть, «Королева прилавка»? На этот вопрос отвечают организаторы конкурса.

 

- Персонал - это самый значимый актив любого торгового предприятия и магазина, - отметил начальник отдела анализа и методологии местных налогов администрации Белогорска Владимир Верхотуров. - Ведь именно от данного звена напрямую зависят доходы предпринимателя. Что касается умения продавать, то далеко не каждый человек способен стать хорошим продавцом. Работники торговой сферы отличаются друг от друга массой качеств, вернее, их наличием либо отсутствием. Хороший продавец для любого предпринимателя - просто находка. Хороший специалист должен не только знать ассортимент товара, но и обладать умением найти подход к любому покупателю.

 

О своем желании продемонстрировать самые лучшие качества и навыки работы продавцов-профессионалов уже заявили шесть участниц. Из них дольше всех в сфере торговли проработала Елена Яловец.

 

- Работаю с девизом «Прибыль превыше всего, а совесть превыше прибыли», - поделилась Елена с редакцией газеты секретом успешной трудовой деятельности.

 

Еще одна участница Валентина Татарчук считает, что самое главное в работе продавца - это отличное обслуживание покупателя. Продавец с 10-летним стажем Татьяна Филяшина на сто процентов согласна с Валентиной.

 

- На работе несмотря ни на что у продавца всегда должно быть хорошее, позитивное настроение, - подчеркнула Татьяна. - Нужно встречать покупателей с улыбкой. Ведь наше настроение тоже им передается.

 

Марина Башурова - самая юная участница конкурса. Продавцом работает 5 лет. Уверена, что за это время научилась качественно и главное - добросовестно работать с потребителями.

 

- Главное в нашей деятельности - не конфликтовать, а сделать так, чтобы покупатель ушел с покупкой доволен, - отмечает она.

 

Ирина Кодолова убеждена, что главное - любить свою работу по-настоящему, работать от души.

 

- В нашей профессии немаловажную роль играют такие качества, как вежливость и коммуникабельность, - рассказала Ирина. - Общение - основная часть рабочего процесса, поэтому продавец должен уметь общаться и любить это делать.

 

Конкурсантка Евгения Почекутова считает, что к каждому покупателю нужен особый подход.

 

- Главное - не быть безразличным, понять и предложить потребителю качественный, нужный ему товар, - говорит Евгения.

 

Все участницы, помимо хорошего настроения и умения ладить с покупателями, немаловажными в своей деятельности называют работоспособность и отличное знание товарного ассортимента.

 

Кандидатам на звание «Королева прилавка» предстоит пройти три конкурсных испытания. Одно из них - «Визитная карточка», где будет оцениваться умение ярко и самобытно в выигрышном свете представить себя как специалиста-профессионала и организацию, в которой работает конкурсант.

 

Следующий этап «Знание и сила». Он подразумевает тест из 5 вопросов на знание закона «О защите прав потребителей», основных товароведческих характеристик товаров, правил торговли, расчетов с покупателями, кассовой дисциплины, основных санитарно-гигиенических требований к предприятиям торговли и персоналу.

 

Третье испытание - деловая игра по торговому обслуживанию покупателей, во время которой конкурсантки покажут, насколько быстро и качественно они могут обслужить покупателя, при этом избежав конфликта.

 

По словам Владимира Верхотурова, жюри будет оценивать конкурсантов по балльной системе. Звание «Королева прилавка города Белогорска» будет присвоено участнице, которая наберет наибольшее количество баллов. При равенстве общих оценок предпочтение отдается участнику, имеющему самую высокую оценку за 3 этап.

 

Как пообещали организаторы, победительницу ждет ценный приз. Ценные призы предусмотрены за 2 и 3 места. Остальные участницы конкурса тоже не останутся без подарков.

 

Конкурс обещает быть интересным и для зрителей.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив