Сегодня на Амуре № 39 (3 октября) 2012 г.


Маска теплоты

 

конкурс
 

Продавцы - это те люди, которые каждый день встречают нас приветливой улыбкой, поднимают настроение, дают верный совет. Читатели газеты «Сегодня», наверняка, подумают: «Да ну, продавцы бывают и другие: злые, ленивые, хамовитые». Но белогорцы, которые в качестве зрителей присутствовали на городском конкурсе «Королева прилавка», состоявшемся 28 сентября в Школе искусств, убедились, что среди сотрудников сферы торговли есть настоящие профессионалы своего дела. Сотрудницы, которых мы буднично называем «продавщица» - личности творческие и креативные. Красивые и талантливые.

 

Конкурс прошел в рамках городской программы «Создание условий для развития малого и среднего бизнеса в г. Белогорске на 2011-2015 годы». Его участницам нужно было справиться с четырьмя конкурсными заданиями: «Визитная карточка», «Блиц-опрос», «Умение убедить покупателя в необходимости покупки» и «Глаз-алмаз». Во время первого этапа нужно было как можно ярче представить себя, свое предприятие и, конечно же, свою любимую профессию.

 

И первые, кто это сделал под громкие овации ощутимой группы поддержки в зале, конкурсантки под номерами 1 и 4: Ирина Кодолова и Евгения Почекутова. На сцену они вышли вдвоем не случайно, девушки являются коллегами и работают в магазине «Успех». Описав в музыкальной форме профессиональные достоинства друг друга, коллеги отметили, что именно от настроения продавца зависит, с каким настроением уйдет покупатель. Участницы поделились со зрителями и коллегами профессиональным успехом. Оказывается, настоящая женщина в любой профессии перед тем, как выйти на рабочее место, должна уделить внимание себе и нанести на лицо маску теплоты. Вот только секрет приготовления чудо-маски остался за кулисами.

 

Участницу под вторым номером Татьяну Филяшину на сцену сопровождали необычно большой батон колбасы «Уплетайка» от Серышевского мясокомбината и гигантский пельмень. Участница сообщила, что является «продавцом от Бога» и по праву ежедневно раздает покупателям магазина «Мисс» бесплатную улыбку.

 

Ее коллега, конкурсантка N3 Валентина Татарчук во время «Визитной карточки» тоже не упустила момент прорекламировать продукцию магазина «Статус». Именно там трудится участница. На сцене она появилась с продуктовой корзиной.

 

- В нашем магазине хорошее обслуживание - это не просто закон, а образ жизни, - с уверенностью утверждала участница. К слову, Валентина трудится продавцом в магазине «Статус» всего два года. За это время она поняла, что из неопытного сотрудника превратилась в мастера своего дела. И все благодаря счастью, которое она нашла в любимом магазине.

 

Пятая конкурсантка Екатерина Давтян, руководитель праздничного агентства «Екатерина». Когда она вышла на сцену, зрители поняли, что девушка тоже пользуется специальными масками: улыбки, теплоты и отличного настроения. Свою биографию и творческие способности конкурсантка показала зрителям с помощью видеоролика. Профессия Екатерины достаточно интересная. Она и ее коллеги дарят белогорцам праздники. А насколько эта деятельность у них получается здорово, Екатерина и ее коллега, замечательная актриса Лариса Даньковская, показали зрителям и жюри, подарив им яркий музыкальный номер. Первые этап ревизоры, именно так ведущий называл конкурсную комиссию, которая решила после каждого испытания и объявлять зрителям оценки, оценила всех участников по 5-бальной системе.

 

Во время второго испытания «Блиц-опроса» конкурсанток тестировали на знание закона о защите прав потребителей, правил продажи товаров и знания разновидностей продукции, условий хранения, качества продукции. Кстати, для зрителей данный этап стал достаточно познавательным. К примеру, не все знают, что сыр «Рокфор» внутри головки содержит плесень. А Ирина Кодолова ответила на этот вопрос без раздумий верно. Впрочем, конкурсантки ответили на все вопросы правильно.

 

Современный продавец должен умело презентовать товар и убедить покупателя в необходимости покупки. Это стало следующим заданием. Участницам нужно было как можно ярче выразить продаваемый товар. После выступления Ирины Кодоловой, вышедшую на сцену в сопровождении большого эмемдемса, почему-то сразу захотелось сладкого. И как-то слова «Чудо-остров, чудо остров» из композиции известного советского мультфильма показались неправильными, после того как Ирина ловко заменяла их на «шоколадки-шоколадки, с вами жить всегда приятно». Правда, ее соперница по конкурсу Татьяна Филяшина выдвинула совершенно другую версию. Оказывается, по словам участницы, «на удивление, дети не любят конфеты, о колбасе мечтают ребята».

 

Валентина Татарчук вспомнила детство. Будучи маленькой, Валя очень любила ароматный запах свежего хлеба. Забыть его невозможно. Тем более теперь, когда практически ежедневно вкусную свежую выпечку она предлагает покупателям.

 

- А вот если свежий хлеб и на него колбаски, - шутили между собой зрители.

 

Судя по всему, реклама продуктов в конце рабочего дня была испытанием не только для участниц, но и для зрителей.

 

Впрочем, на этом мысли об ароматной колбаске и сладких конфетах с чаем улетучились, после того, как на сцене появилась огромная блестящая коробка.

 

- Там что, холодильник? - с нетерпением спрашивал у мамы один из юных зрителей.

 

Оказалось, что так оригинально Евгения Почекутова продемонстрировала живую куклу «Барби».

 

Екатерина Давтян познакомила зрителей с необычной профессией - твистер. Это мастер, который создает разные предметы из воздушных шаров. И жюри, и зрителям Екатерина показала свою работу на деле. Больше всего присутствующих заинтриговало платье, выполненное из воздушных шариков.

 

- Главное - не надуть шар, а сделать из него что-нибудь интересное и порадовать близких вам людей, - с улыбкой заверяла конкурсантка.

 

Четвертый этап «Глаз-алмаз» - самое интересное и сложное испытание. Определить на глаз продукт, завернутый в обертку и с виду напоминающий конфету, его вес и вес ананаса, мог только настоящий профессионал. Участницам разрешалось не только посмотреть на товар, но и потрогать. Варианты были разные. По словам конкурсантов, вес ананаса колебался от 1, 250 граммов, до 1800. Что касается «волшебной конфеты», то ее содержимое конкурсантки называли мукой, сухим молоком, сливками и даже мясом.

 

Пока жюри совещалось, ведущие сообщили зрителям правильный ответ. Вес ананаса составлял 1695 граммов. Наиболее верно из всех участниц ответила Евгения Почекутова. Продавец ошиблась всего на 45 граммов. А вот с конфетой девушка ошиблась, по ее мнению, там были сливки. На самом деле, правильный ответ дали Ирина Кодолова и Валентина Татарчук. Содержимое конфеты заполнила мука.

 

Именно Валентина покорила жюри и завоевала звание «Королева прилавка». По итогам всех заданий она набрала максимальное количество баллов и по праву завоевала главный приз - сертификат на 35 тысяч рублей.

 

- Мне очень понравился конкурс, хоть и сильно волновалась, - рассказала победительница. - Я бы еще с удовольствием приняла участие в таком конкурсе в следующем году.

 

Второе место жюри присудило Екатерине Давтян. Под громкие аплодисменты ей вручили приз - сертификат на 25 тысяч рублей.

 

- Правда, хочется, чтобы третий конкурс «Королева прилавка» провели с участием покупателей, - выразила пожелание она. - Чтобы на сцене участники могли показать, как они работают с клиентом.

 

Евгения Почекутова стала обладательницей 3 места и сертификата на сумму 15 тысяч рублей. По мнению Евгении, прошедшее мероприятие - отличный толчок для дальнейшего профессионального роста.

 

Помимо победительниц всем участницам вручили подарки от администрации Белогорска. Свои презенты понравившимся конкурсанткам вручили и белогорские предприниматели. Стоит напомнить, что основной целью конкурса стало повышение профессионального мастерства, качества предоставления услуг розничной торговли, а также улучшение культуры обслуживания и повышение престижа профессии продавца.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив