Сегодня на Амуре № 40 (10 октября) 2012 г.


Пьяный водитель на дороге - «камикадзе»

 

общественный совет
 

Самая страшная проблема на российских дорогах - пьяные за рулем. Это факт. Ежедневно пьяные водители становятся причиной ДТП, зачастую с человеческими жертвами. В связи с этим на федеральном уровне рассматриваются поправки ужесточения наказания для нетрезвых водителей. Наряду с депутатами Госдумы в Белогорске актуальную проблему и методы ее решения обсуждали за «круглым столом» члены общественного совета совместно с представителями администрации, сферы здравоохранения, правоохранительных органов и организаций всех форм собственности.

 

Злободневный вопрос общественный совет вынес на повестку дня неслучайно. Его председатель Людмила Степанова выразила тревогу по поводу увеличения количества ДТП в Белогорске в большинстве именно по причине водителей, которые при вождении нарушают закон. Начальник отдела ГИБДД по Белогорску и району Сергей Аношкин привел в пример статистические данные за два прошлых и нынешний годы: так, если в 2010 году произошло 795 ДТП, в 2011 году - 887, то только за 8 месяцев этого года зарегистрировано уже порядка тысячи аварий, без учета ДТП, в которых погибли 6 человек и 47 получили травмы различной степени тяжести.

 

В этом году сотрудники ДПС зарегистрировали 23 тысячи нарушений на дорогах. При этом часть водителей входит в категорию постоянных нарушителей. Около 8 тысяч нарушений допустили пешеходы, по их же вине произошло 13 ДТП.

 

Что касается нарушений, которые совершают нерадивые водители, чаще всего сотрудники ГИБДД составляют протоколы за превышение скоростного режима, управление транспортным средством с превышением уровня шума, несоблюдение дистанции на дороге, которое зачастую приводит к ДТП.

 

«Особая» категория, вызывающая тревогу, - это водители, управляющие авто в состоянии алкогольного опьянения. Так, в 2011 году в Белогорске и районе произошло 13 ДТП именно по вине пьяных водителей. Итог аварий - 4 погибших, в том числе четырехлетняя девочка. 14 человек получили ранения различной степени тяжести.

 

Трагическая статистика с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения в 2012 году началась в День всех влюбленных - 14 февраля. На дороге по улице Никольское шоссе 36-летний пьяный водитель сбил женщину, которая переходила дорогу через пешеходный переход. К счастью, пострадавшая, можно сказать, «отделалась» переломом плеча. Почему к счастью? Потому что если бы на пути пешехода оказался стритрейсер, исход мог стать летальным. Как, к примеру, для жителя Благовещенского района, которому не посчастливилось оказаться на 2 километре автодороги «Подъезд к Благовещенску», где в это время ехал белогорский водитель, тоже изрядно выпивший перед тем, как сесть за руль. Пьяный мужчина не справился с управлением и совершил наезд на пешехода, который от полученных травм скончался.

 

Буквально через несколько дней по вине нетрезвого водителя, грубо нарушившего правила дорожного движения на перекрестке улицы Зеленой и переулка Зейский, телесные повреждения в результате ДТП получила женщина-водитель.

 

Перечислять можно долго. Если заострять внимание конкретно на авариях этого года, то за истекший период в Белогорске и районе произошло 7 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Как было сказано выше, одна авария унесла человеческую жизнь. Страшно, но как показывает статистика выявленных водителей в состоянии алкогольного опьянения, жертв могло быть значительно больше. По данным Сергея Аношкина, за 8 месяцев этого года инспекторы ДПС задержали порядка 800 водителей, которые, будучи нетрезвыми, управляли автомобилями. Некоторые из них управляли транспортными средствами, уже будучи лишенными водительских прав, по этой же статье.

 

- Статистика показывает, что никакие меры ужесточения, принимаемые на федеральном уровне, не имеют действия, - выразил начальник ГИБДД свое мнение.

 

Стоит напомнить, что еще летом этого года президент Владимир Путин предложил ужесточить наказание для пьяных водителей, совершающих ДТП. Глава государства высказался за то, чтобы признать состояние опьянения отягчающим обстоятельством при рассмотрении дел о ДТП, произошедших по вине пьяных водителей. В конце августа этого года уже депутаты Госдумы в очередной раз подняли данный вопрос. Они предложили законопроект, который призван увеличить сроки, предусмотренные Уголовным кодексом. В настоящее время виновнику так называемой «пьяной» аварии, в которой погиб человек, грозит наказание, предусмотренное частью 4 статьи 264. То есть нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Это наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. В случае если под колесами погибли более двух человек, согласно части 6 статьи 264 УК, виновному грозит лишение свободы на срок до девяти лет и лишение прав на срок до трех лет. Но почему-то именно в этой части появляется более мягкое наказание - принудительные работы сроком до пяти лет. По мнению парламентариев, получается несуразица. Лишил жизни одного человека - можешь сесть за решетку на семь лет. Сбил двоих - можешь отработать в специальном центре пять лет. Поэтому депутаты предложили внести поправки. Если точнее, то, по их мнению, необходимо или убрать принудительные работы из части 6 статьи 264, или добавить их в часть 4 этой же статьи. Причем склонялись больше нардепы к первому предложению. Кроме этого, депутаты выдвинули еще одну инициативу - увеличить максимальные сроки заключения за одного погибшего - до девяти лет, за двоих и более - до 15. Однако эта идея вызвала массу споров. Все дело в том, что данные сроки заключения предусмотрены для тех преступников, которые намеренно убили человека, то есть совершили умышленное убийство. А 264-я статья, в которую предлагают внести поправки, относится к неумышленным преступлениям. То есть, водитель, совершивший «пьяное» ДТП, не имел умысла убивать пешехода. Среди участников дебатов есть и такие, кто предлагает пересмотреть статью за «пьяные» аварии. А именно, пьяного водителя, повинного в смерти человека, судить как за умышленное преступление по статье 105 Уголовного кодекса.

 

24 сентября депутаты Госдумы от партии «Единая Россия» предложили внести поправки в законодательство, среди предложений - наказывать пьяных водителей, совершивших наезд со смертельным исходом сроком от 15 лет до пожизненного. Конец терпению положило очередное громкое дорожно-транспортное происшествие, произошедшее недавно в Москве, когда пьяный водитель наехал на автобусную остановку, на которой в ожидании общественного транспорта находилось множество людей. В результате погибли семь человек и еще трое пострадали. Депутаты предлагают фактически приравнять нетрезвых водителей, по вине которых погибают люди, к террористам.

 

Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал инициативу с ужесточением и предложил выработать поправки нового жесткого наказания. Пока все предложения изучаются на федеральном уровне, в Белогорске придумывают свои меры воздействия на нерадивых водителей. Так, по мнению общественного совета и сотрудников правоохранительных органов, подключиться к профилактической работе с нарушителями могут работодатели. По мнению полицейских, работодатель может составить список сотрудников предприятия, которые управляют транспортными средствами, и подать его в отдел ГИБДД. В свою очередь ему предоставят данные о нарушениях работника, и он уже проведет с ним профилактическую работу.

 

- Проблема очень большая, и только силами сотрудников ГИБДД с ней не справиться, - подчеркнул начальник ГУ МОМВД РФ «Белогорский» Павел Лапин. - Мы могли бы и сами, зная, где работает гражданин, постоянно нарушающий ПДД, обратиться к руководителю за помощью. Однако зачастую водители не называют место трудовой деятельности инспектору ДПС, порой говорят, что безработные.

 

Кроме этого, нарушители называют выдуманное место проживания, чтобы впредь не заплатить штраф. Это доставляет головную боль судебным приставам. В итоге «круглого стола» общественный совет пришел к выводу, что совместная работа правоохранительных органов и руководителей организаций действительно может стать еще одной профилактической мерой нарушения ПДД.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив