Сегодня на Амуре № 41 (17 октября) 2012 г.


Местные продукты вкуснее привозных

 

интервью
 

Нередко приходится слышать о необходимости покупать продукцию местных товаропроизводителей, в том числе и для того, чтобы поддержать нашу местную экономику. Конечно, большинство из нас - патриоты своего города, но только ради этого вряд ли мы станем отдавать предпочтение местной продукции. Конкуренция на продовольственном рынке сегодня большая, от разнообразия ассортимента товаров глаза разбегаются. Конкурентоспособна ли продукция местных производителей продуктов питания? Насколько качественны продукты в магазинах? Об этом газете «Сегодня» рассказал заместитель главы Белогорска по экономике Андрей Мусиенко.

 

- Андрей Борисович, сколько белогорских предпринимателей сегодня занимаются изготовлением продуктов питания?

 

- Производством пищевых продуктов на территории Белогорска занимаются 6 предприятий и 5 индивидуальных предпринимателей. Они в основном производят мясные полуфабрикаты, колбасные, хлебобулочные, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, молочную продукцию.

 

- Каковы на сегодняшний день объемы поставок нашей продовольственной продукции за пределы области?

 

- К сожалению, статистика не ведет учет показателей экспорта продовольственной продукции за пределы области. Но я знаю, что местная продукция реализуется в основном в пределах области.

 

- В некоторых регионах России качество мясной и молочной продукции ухудшается. Какова ситуация у нас в Белогорске?

 

- От практики проведения смотров качества продукции мы уже давно ушли, так как проведение данных мероприятий, достаточно затратных для местного бюджета, желаемых результатов не дало. Когда государством предоставлено право производителям производить продукцию не по ГОСТу, а по техническим условиям, это, конечно же, отражается и на качестве продукции.

 

- А контролируют ли сами производители качество своей продукции в торговых сетях?

 

- Контролируют, ведь они заинтересованы в поддержании имиджа своей торговой марки, приобретение просроченного недоброкачественного товара раз и навсегда может «отбить охоту» у покупателя использовать данную продукцию. Мерчендайзеры товаропроизводителей периодически выезжают в торговые сети для проверки сроков годности своей продукции, выложенной на витрины, проверки температуры в холодильных установках.

 

- Может ли местная продукция сегодня конкурировать с привозной по ценам и качеству?

 

- Конечно, может и успешно это делает. Дело в том, что и Правительством Амурской области, и администрацией Белогорска оказывается значительная поддержка местным товаропроизводителям, что позволяет минимизировать цену продукции, это и субсидии на приобретение оборудования, субсидии на поддержку животноводства и птицеводства, возмещение части затрат на электроэнергию, использованную для выпечки хлеба и других изделий. Ну, а качество местной продукции, произведенной без многочисленных вкусовых добавок, широко используемых на западе России и выращенной без использования химикатов, в экологически чистых условиях, конечно, высокое. Это подтверждают многочисленные награды и премии белогорских производителей, Приамурье входит в десятку лучших экологического рейтинга регионов России.

 

- Какие осуществляются мероприятия по популяризации продукции местных производителей?

 

- Отвечая на этот вопрос, нельзя не сказать о «Ярмарке выходного дня», которую городская администрация организует с 2009 года. Начиная с мая и по октябрь ежегодно по выходным дням на месте автостоянки рядом с администрацией любой сельхозпроизводитель может реализовать свой товар. При этом места для торговли администрация организует бесплатно, и это отражается на ценах сельхозпродукции, она дешевле, чем где-либо. Ведь, как правило, стоимость места производители включают в наценку продукции. Отмечу, что в этом году сельхозтоваропроизводители показали неплохие результаты, если учесть, что в среднем в день на «Ярмарке выходного дня» предпринимателями и владельцами личных подсобных хозяйств реализуется до 10 тонн корнеплодов (картофель, свекла, морковь), до 5 тонн капусты и около 1 тонны других овощных культур (помидоры, огурцы, зелень и др.).

 

Если говорить об остальных предпринимателях, которые занимаются изготовлением продуктов питания, то с целью популяризации своего товара они регулярно проводят в торговых сетях дегустации своей продукции. Кстати, при проведении различных городских мероприятий администрация города также дает возможность товаропроизводителям презентовать свою продукцию. Многие товаропроизводители принимают участие в выставках и ярмарках, проводимых Правительством области.

 

- Новые проекты по поддержке производителей и по продвижению на рынок местной продукции предполагается?

 

- Планов очень много. Сейчас раскрывать все секреты не хотелось бы, да это было бы и преждевременно, так как в настоящее время и областной, и местный бюджеты на 2013-2015 годы еще только в стадии формирования.

 

- Спасибо за беседу.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив