Сегодня на Амуре № 41 (17 октября) 2012 г.


Создание «кольца» - задача не из легких

 

строительство

 

Нормализовать обстановку по транспортному сообщению, разгрузить один из самых сложных перекрестков, максимально облегчить возможность передвижения автотранспорта и обезопасить пешеходов - основные причины, по которым в Белогорске реализуется один крупнейших проектов последнего времени. Газета «Сегодня» выяснила, что уже в следующем году в Белогорске планируют завершить строительство кольцевой развязки.

 

Перекресток улиц Ленина и Северная - единственная артерия, которая связывает центр города и микрорайон «Транспортный». Этот участок дороги считается одним из самых оживленных. В утренний час пик и вечером, когда большая часть жителей возвращается с работы, часто образуются большие «пробки». По данным инспектора по пропаганде ОГИБДД по Белогорску и району, пересечение улиц называют одним из аварийных. Только в этом году здесь произошло 77 ДТП. Когда здесь происходит авария, автомобильное движение либо затрудняется, либо прекращается.

 

Именно по причине безопасности о строительстве «кольца», которое бы упорядочило движение транспорта, заговорили еще лет 10 назад. С годами количество автомобилей увеличилось, как следствие - усугубилась и проблема, которую начали решать в 2009 году. Тогда администрация города вышла к депутатам горсовета с инициативой о проведении публичных слушаний. Парламентарии ее поддержали.

 

Во время совещания представители ГИБДД, представители общественных организаций и желающие жители города обсудили семь вариантов строительства, предложенных администрацией. По причине сложной конфигурации пересечений улиц и нормативов, в которое необходимо вписать кольцо, специалисты проектного института разработали сразу несколько схем транспортной развязки. В итоге общего обсуждения был выбран один из вариантов.

 

После получения положительного заключения госэкспертизы в 2010 году, начались подготовительные работы. Тогда были снесены два ветхих дома и очищена территория. Весной этого года подрядная организация занялась переносом кабельных линий связи с территории застройки. К слову, этот процесс был достаточно сложный, потому что линии принадлежат железной дороге и военным.

 

Тем не менее, работа сдвинулась. На прошлой неделе подрядчики оградили территорию строительства и выкопали котлован. Как рассказал замглавы по строительству Владимир Розонов, это только первый этап реализации проекта. На эти цели в бюджете предусмотрено 12,5 млн рублей. В целом же строительство состоит из трех этапов. В этом году необходимо отсыпать территорию, чтобы грунт уплотнился к следующему году. После отсыпки строители перейдут к строительству части подземного перехода. Затем начнется возведение дорожного полотна. По словам замглавы, отсыпку и участка под расположение новой дороги, и части кольца, а также строительство подземного перехода планируется завершить уже в этом году.

 

В следующем году масштабное дорожное строительство планируется полностью завершить. В готовом варианте новый объект будет представлять собой проезжую часть и подземный переход. Кольцо начнется от улицы Северная. Диаметр проезжей части по внешнему радиусу составит 70 метров, по внутреннему - 55, общей протяженностью почти 1 км. Подземный переход будет находиться на глубине три метра, протяженностью 35 метров.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив