Сегодня на Амуре № 42 (24 октября) 2012 г.


Пиво исчезнет из киосков


закон и порядок

 

Недавно российское законодательство ввело новые ужесточения в розничной торговле. В связи с тем, что в Союз потребителей России заметно выросло число обращений связанных с качеством товаров, правительство внесло изменения в правила продажи ряда товаров и оказания услуг, направленных на защиту интересов и прав потребителей.
 

Антиалкогольная кампания набирает обороты

 

С 1 января 2013 года федеральный закон вводит полный запрет торговли на нестационарных объектах пивом, оно признано алкогольным напитком. Так, если сейчас пиво крепостью 5 градусов можно приобрести в киоске, то с нового года уже нет. Напомним, некоторые ограничения на торговлю этим спиртным напитком вступили в силу еще в июле этого года. Среди них распитие пенного напитка в общественных местах, ограничение его продажи относительно времени и места. Так, торговать пивом нельзя на объектах спорта и на прилегающих к ним территориях, в организациях культуры, на всех видах общественного транспорта, как городского, так и пригородного, на автозаправках, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах и в аэропортах. С января 2013 года данная мера ограничения распространяется на киоски. По мнению экспертов, до конца года сделана поблажка владельцам киосков и палаток для того, чтобы они могли распродать остатки и перевести потоки продаж в стационарные магазины. Кстати, не все магазины смогут заниматься реализацией алкогольного напитка. С наступлением нового года под запрет попадают магазины, площадь которых составляет менее 50 квадратных метров. Мера ограничения коснется и времени реализации данного алкогольного продукта. Если сейчас в ночное время, а именно: с 23 часов, в городских супермаркетах можно приобрести пиво, то с 1 января до 8 утра реализовывать напиток тоже запрещено. Исключение составят бары, рестораны и другие развлекательные заведения.
 

Нарезать колбасу теперь не обязаны

 

Под новшества в правилах розничной торговли попал такой продукт, как колбаса. Ранее по просьбе покупателя продавец обязан был нарезать мясное изделие. За отказ сотрудника магазина могли оштрафовать. Теперь же в новых правилах появилась формулировка: «По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде». По мнению экспертов, существует вероятность того, что разница между словами «может» и «обязан» приведет к тому, что продавцы станут отказывать покупателям. В то же время инициаторы поправок считают отказ даже плюсом. Ведь любая нарезка продукции - путь к заражению. Дома можно проконтролировать чистоту ножа, а в магазине - нет.
 

Исчерпывающая информация

 

О том, чтобы покупатели сохраняли кассовые чеки, которые им любезно выдает кассир, напоминать не стоит. Ведь чек можно назвать основным подтверждающим документом, если потребитель решил вернуть обратно товар непервой свежести. До изменений на чеке должна была содержаться информация с указанием артикула, сорта, цены, производителя и прочей информации о товаре. Теперь так как не все кассовые аппараты печатают абсолютно исчерпывающую информацию о покупке, покупателю обязаны выдавать еще и товарный чек. Между тем, как представители бизнеса, так и сами покупатели считают новую норму излишней. Ведь это действие займет много времени, что естественно, отразится на очереди у касс.

 

По мнению членов правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», новая норма может негативно сказаться на небольших магазинчиках, находящихся в шаговой доступности, в которых установлены очень простые контрольно-кассовые машины.

 

Однако инициаторы новшеств считают, что можно избежать очередей в своих торговых сетях и выполнить требования правительства. Для этого предприниматели могут купить себе новый, более информативный кассовый аппарат.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив