Сегодня на Амуре № 43 (31 октября) 2012 г.


Угонов стало больше

 

криминал
 

Количество угонов за девять месяцев этого года выросло на 14 процентов. В пятерке самых угоняемых - по-прежнему «японки». Как пишет РГ, такие данные обнародовала группа компаний, представляющих на рынке телематические услуги, то есть всё, что связано со спутниковым наблюдением и контролем. Рейтинг они составляют на основе собственных данных и данных, полученных от страховых компаний, страхующих по КАСКО.

 

Специалисты говорят, что на первом месте по угонам «Хонда». Самые угоняемые автомобили этой марки CR-V и Accord. На 2-м месте - «Тойота» со своими LandCruiser и Camry. На 3-м - «Лексус LX». Далее идет «Мазда 3» и «Мицубиси» Outlander XL.

 

В Белогорске в свою очередь тоже рассказывают про угоны, отмечая, что за 10 месяцев на территории города и района зарегистрировано 95 преступлений, связанных с незаконным завладением автомототранспортом (70 единиц транспорта найдено, в розыске до сих пор числится 25 транспортных средств - 6 автомобилей, 4 мотоцикла, 15 минимокиков).

 

- Владельцы оставляют свой транспорт на долгое время без присмотра, тем самым облегчают к нему доступ преступников, - говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Татьяна Лукоянова. - Кроме этого, в этом году значительно увеличилось количество похищенных мокиков. Практически все они были похищены путем свободного доступа. К примеру, владельцы давали незнакомым людям прокатиться, а те, видя душевную доброту хозяев, уезжали в неизвестном направлении.

 

- Все мокики имеют объем двигателя менее 50 кубических сантиметров и попадают в разряд мопедов, которые не ставятся на регистрационный учет в ГИБДД, - разъясняет ситуацию прокурор Белогорска Альберт Москалев. Поэтому найти похищенное достаточно не просто. К тому же, неправомерное завладение мопедом, мокиком, велосипедом с подвесным двигателем, не образует состав преступления, предусмотренный ст. 166 УК РФ - неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон). Хотя злоумышленники конечно, не остаются безнаказанными.

 

Про угон автомобилей отдельный разговор. В Белогорске пока не угоняют «Лексусы», но зато лихо справляются с подержанными иномарками и отечественными автомобилями. Наверное, их владельцы думают, что вряд ли угонщик позарится на их автомобиль, и не спешат оборудовать его сигнализацией. Это, как выяснилось, основная мотивация для преступников. По словам Татьяны Лукояновой, с начала года 73 единицы автомототранспорта было угнано или похищено с дворовых территорий.

 

В прокуратуре Белогорска провели свой анализ преступлений и выяснили, что самым криминогенным в этом плане стал микрорайон «Транспортный». На втором месте по угонам микрорайоны «Амурсельмаш», «Мельекомбинат» и «База 57». Не значительно отстает микрайон «Центральный». Причем, большая часть угонов остаются не раскрытыми. А по раскрытым преступлениям, лица, их совершившие - местные жители Белогорска или близлежащих районов.

 

Одно из последних рассмотренных уголовных дел в Белогорском городском суде за несколько эпизодов неправомерного завладения автомобилями было возбуждено в отношении двух двадцатилетних молодых людей. Сначала во дворе дома по улице Кирова они пытались угнать автомобиль Жигули, якобы с целью покататься по городу. Естественно, машина оборудована сигнализацией и злоумышленники легко проникли в салон. Вот только завести двигатель у их не получилось. Вырвав руками провода зажигания и разобрав рулевую колонку, около часа парни пытались соединить нужные провода, но в итоге скрылись с места преступления.

 

Спустя несколько дней после этого они предприняли еще одну попытку, но уже во дворе другого многоквартирного дома. Попытка не увенчалась успехом, поскольку вовремя появился хозяин машины, а злоумышленники успели убежать.

 

А в третий раз ребята попались окончательно и бесповоротно. В суде они полностью признали свою вину и заявили ходатайство о вынесении приговора без проведения судебных разбирательств. Суд назначил им по три года лишения свободы.

 

Вместе с тем, эксперты отмечают, что не редко у угонщиков весьма повышенный интерес к «японкам». Связан он как с ростом популярности японских автомобилей среднего ценового сегмента у автолюбителей, так и с активным спросом на бывшие в употреблении детали. «Под разбор» угоняются в основном машины старше 3-х лет. «Свежие» иномарки, 2012, 2011 годов выпуска, как правило, попадают в категорию «заказников».

Анна Нурадилова

НазадАрхив