Сегодня на Амуре № 43 (31 октября) 2012 г.


Свои права нужно отстаивать или «Пицца по-тараканьи»

 

права потребителей
 

Осенью этого года американская компания Z Trim, производящая компоненты и присадки для пищевой промышленности, вывела на рынок новый ингредиент, предназначенный для того, чтобы замедлять процесс порчи пиццы.

 

По мнению производителей присадки, использование ингредиента позволит храниться пицце не одну неделю, и это еще больше повысит прибыль ее производителей. По мнению экспертов, пицца - одно из популярных блюд посетителей заведений общепита всех возрастов. Белогорцы тоже активно заказывают лакомство, как правило, в кафе и пиццериях.

 

Пицца с колбасой, курицей, ветчиной или грибами. Перечислять можно долго, потому что белогорские производители в своих кафе предлагают около 20 наименований пиццы. Кроме выпечки, приготовленной по традиционной рецептуре, в нее добавляют лимоны, мидии, маслины. Такую пиццу любил заказывать на обед 30-летний житель Белогорска Антон до тех пор, пока в очередной раз, пережевывая любимый продукт, не обратил внимания на кусочек странной маслины. Оригинальность плода оливкового дерева заключалась в том, что он был с лапками. Насекомое, судя по всему, пребывало в полном сознании, так как подергивало усиками.
Представителя этого же «семейства» во время обеда в одном из местных кафе обнаружила 36-летняя Арина.

 

- Слава Богу, я не успела попробовать салат, - с возмущением рассказывала женщина. - Но больше всего меня возмутила реакция официантки, которую я попросила вернуть деньги за «экзотическое» блюдо. Она отказалась, прокомментировав это следующим образом: «Вы же туда вилку уже засунули» и предложила заменить блюдо. А зачем оно мне? Заменить - это значит вытащить таракана?

 

Однако в результате Арина все-таки добилась того, что деньги ей вернули, а салат с «оригинальной приправой» забрали на кухню.

 

- Согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору может потребовать повторного приготовления блюда, а может вообще отказаться от заказа и потребовать, чтобы ему вернули деньги, - пояснила специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белогорску, Белогорскому, Серышевскому и Октябрьскому району Яна Смола.

 

Что же касается необычного блюда, то, согласно нормам СанПиНа, данная продукция должна была быть утилизирована, причем не только порция пострадавшего покупателя, а в полном объеме. Однако уверенности в том, что был утилизирован не только таракан, а порция «Оливье» не попала на стол следующего клиента, у Арины нет. Теперь молодая женщина обед готовит дома и носит с собой на работу.

 

Семья Кулешовых лакомилась купленным рулетом с повидлом «Сказка» и во время обеда, и во время ужина. И лишь в последнем кусочке они обнаружили таракана, по виду прошедшего все стадии термической обработки.

 

Между тем, мухи и тараканы не являются «лидерами» блюд некоторых заведений белогорского общепита.

 

- Кроме насекомых в пище наши местные покупатели и посетители кафе находили болты, гайки, клепки от одежды, червей, - рассказывает о «находках» Яна Смола.

 

А еще волосы. По последнему «ингредиенту» сразу можно понять, как выглядит повар - блондинка или брюнетка.

 

Теперь серьезно, если вдруг клиенту принесли пересоленный суп, подгоревшего или с «душком» цыпленка табака или салат с насекомым, свои права нужно отстаивать.

 

Суть претензий можно изложить администратору заведения.

 

- Если администратор будет игнорировать претензию, то мы рекомендуем написать письменное заявление в Управление Роспотребнадзора, расположенное по адресу: ул. Красноармейская, 15. На основании заявления будет проведено административное расследование или внеплановая выездная проверка, - пояснили в Управлении.

 

Кстати, неудовлетворительное качество продуктов питания - одна из основных причин, в связи с которыми чаще всего пишут заявления потребители. За период 2011 года в Управление поступило 53 обращения. За 9 месяцев 2012 года - 60. То есть количество недовольных потребителей растет. В Роспотребнадзоре говорят о том, что немалая часть нареканий идет в адрес кафе, ресторанов и шашлычных. Причем белогорцы и гости города пеняют не только на качество блюд, но и на неудовлетворительное санитарное состояние помещения и посуды.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив