Сегодня на Амуре № 48 (5 декабря) 2012 г.


Из тысячи профессий выбрала свою

 

интервью
 

Месяц назад на должность директора Школы искусств была назначена Ольга Осетрова. До этого она более 10 лет проработала заместителем директора по воспитательной работе в Белогорском технологическом техникуме пищевой промышленности, общий педагогический стаж - 26 лет. В интервью корреспонденту газеты «Сегодня» Галине Кучерявой она рассказала о первоначальном этапе своей деятельности.

 

- Ольга Анатольевна, с момента назначения Вас на должность директора Школы искусств прошел месяц. Как можете оценить первоначальный этап своей деятельности?

 

- Месяц пролетел очень быстро. Думаю, оценивать в моей деятельности пока нечего, потому что это был период знакомства с коллективом, с особенностями образовательной среды школы, солидной материальной базой, социальными партнерами и многим другим.

 

- Когда пришли на новую должность, что оказалось самым сложным? С какими проблемами пришлось столкнуться впервые?

 

- Самым сложным для восприятия в первые дни был огромный поток новой информации, которую нужно было быстро разложить в сознании по разным категориям важности и срочности решения возникающих проблем. Школа - это ведь живой организм, который весь день находится в движении, а Школа искусств, оказывается, не замирает даже глубоким вечером и в выходные дни.

 

Есть моменты, с которыми пришлось столкнуться впервые, например, прием сотрудника на работу и увольнение, это очень ответственно. А еще мне приходится изучать сложную структуру коммуникаций здания школы, разбираться в системе видеоохраны и противопожарной защиты, решать финансовые вопросы.

 

- Более 10 лет Вы проработали заместителем директора по воспитательной работе в Белогорском технологическом техникуме пищевой промышленности. Легко было сменить род деятельности?

 

- Нет, нелегко. Всегда трудно менять то, что дорого и понятно, на неизвестное и пугающее. Но иногда в жизни возникает момент, когда человек готов принять волевое решение и проверить себя в другом качестве.

 

За время работы в техникуме я многому научилась как руководитель, потому что у меня были очень сильные наставники: К.Н. Землянская, Т.П. Моисеенко, Л.К. Баранникова, О.Р. Протасова, Л.Н. Чурилина, Е.В. Панченко и другие коллеги. Своим отношением к делу, а то и добрым словом они поддерживали и направляли меня в работе. Прощаться с коллективом техникума было грустно, но мы пообещали друг другу не прерывать связи.

 

- А как Вы вообще относитесь к каким-либо изменениям?

 

- Считается, что педагоги - очень консервативные люди, которые с трудом принимают перемены в жизни. Отчасти это так. Наверное, накладывает отпечаток специфика профессии, в которой главное слово - «ответственность». Я тоже совсем не склонна к авантюризму, стараюсь принимать решения обдуманно, чтобы потом о них не жалеть. Что касается изменений в работе, в педагогике сейчас нельзя топтаться на месте, поэтому позитивное, новое изучаю, многое принимаю и не боюсь экспериментировать.

 

- Считаете, что педагогика - Ваше призвание?

 

- Да, мне повезло из тысяч профессий выбрать свою, за 26 лет педагогической работы я ни разу не пожалела, что стала учителем.

 

- Ольга Анатольевна, кто является Вашими помощниками и единомышленниками?

 

- В Школе искусств у меня достаточно сильный заместитель по учебной работе М.А. Петрик, она хорошо знает и коллектив, и возможности школы, очень грамотно консультирует меня по всем направлениям деятельности. И вообще, люди в коллективе в основном доброжелательные, открытые, чувствуешь их поддержку и желание помочь.

 

А единомышленниками своими я считаю тех, кто не жалеет себя ради дела, которому служит, требователен к другим не меньше, чем к себе, прямодушен и порядочен. Таким единомышленником я считаю Л.А. Мицай, по многим вопросам наши взгляды совпадают. Думаю, со временем у меня появится больше единомышленников, когда поближе узнаю коллег.

 

- Почему Вы решили связать свою профессиональную деятельность с детьми?

 

- Я очень любила школу, в которой училась, так не хотелось с ней расставаться. А еще мне везло с учителями: и дома (тетя, которая меня воспитывала, была учителем с 30-летним стажем), и в школе, и потом в университете. Хотелось быть похожей на них.

 

- На сегодня сколько детей занимается в Школе искусств?

 

- Около пятисот человек.

 

- По каким направлениям работает школа?

 

- В школе 8 отделений: фортепианное, хореографическое, народное, струнно-смычковое, теоретическое, театрально-хоровое, художественное и эстрадного вокала.

 

- С какого возраста ребята могут поступить в школу?

 

- Совсем недавно открылась «Школа раннего развития», которую могут посещать дети с 3 лет. А на все остальные отделения в мае начинается прием ребят с 6 лет.

 

- Говорят, творческим человеком можно родиться, но нельзя им стать. Как преподаватели воспитывают тягу к творчеству у учащихся?

 

- Очень спорное утверждение. Знаю, что над разгадкой проблемы творчества бьются не только психологи, физиологи, но и генетики. Но никто из них еще не поставил точку в этом исследовании. Думаю, что все люди рождаются со способностью творить, созидать что-то новое, но если творчество понимать в высоком смысле слова как процесс создания уникальных произведений, то это удел немногих.

 

В Школе искусств очень хорошие преподаватели, они воспитывают в учениках тягу к творчеству личным отношением к преподаваемому предмету. Мне удалось побывать на уроке Е.Г. Буркова, который действительно творит вместе с учеником, воспитывая и музыкой, и личным примером.

 

- Применяются ли на практике какие-то инновационные методики?

 

- Пока мне трудно об этом судить, ведь я не была еще на занятиях других коллег, да и говорить об инновациях можно будет только тогда, когда мне удастся понять специфику преподавания в Школе искусств, где сочетаются индивидуальные и групповые методики. Но то, что преподаватели используют в работе современные компьютерные технологии, - это очевидно.

 

- Как Вы считаете, для чего ребенку нужно дополнительное образование в какой-либо области?

 

- Дополнительное образование - это часть общего образования, оно позволяет ребенку максимально и разносторонне реализовать себя как личность, а зачастую и открыть в себе путь к будущей профессии.

 

- Какое отделение пользуется наибольшей популярностью?

 

- Нельзя сказать, что одно из отделений пользуется популярностью, а другое - нет. Ученики вместе с родителями определяют, что им ближе, где у ребенка в большей степени раскроются способности. Много ребят на фортепианном, театральном, художественном и эстрадном отделениях, некоторые успевают совмещать сразу несколько направлений - ищут себя.

 

- Какие планы на ближайшее время?

 

- Хочется побыстрее вникнуть во все тонкости образовательного процесса в школе, узнать каждого члена коллектива, чтобы вместе сделать его сильным и единым, а Школу искусств - одной из самых лучших в области.

 

- Спасибо за интересную беседу.

НазадАрхив