Сегодня на Амуре № 48 (5 декабря) 2012 г.


Маршрутки уедут из города

 

безопасность
 

«ГАЗель», как известно, машина народная, надежная и безопасная - именно так утверждают дилеры, поставляющие их. Однако пассажиры, кому ежедневно приходится пользоваться услугами общественного транспорта, о безопасности готовы поспорить. Особенно в момент, когда водитель автобуса малой вместимости в погоне за временем и обгоне очередного «желтого» конкурента превышает скорость, а затем резко тормозит. Но, несмотря на это, белогорцы продолжают ездить на «ГАЗелях», а новость о начале трансформаций в городской транспортной сети вызывают у пассажиров тревогу. Ходят слухи, что вместе с ликвидацией «ГАЗелей», сократится количество маршрутов. Разумеется, это скажется на удобстве пассажиров.

 

altАвтобусов хватит на всех

 

О том, что на дороги города с нового года не выйдут «ГАЗели», стало известно пару недель назад. Это решение связано с законом Амурской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», согласно которому таксомоторные маршруты общего пользования подлежат исключению из муниципальной маршрутной сети. Причин такого решения несколько. И самая основная - безопасность пассажиров.

 

Претензий к некоторым водителям автобусов малой вместимости у ГИБДД предостаточно. Водители-«передовики» чаще всего нарушают скоростной режим, останавливаются, где попало. Еще одно традиционное нарушение касается посадочных мест, которых в маршрутке - 15. Зачастую, как правило, по утрам и вечерам, пассажиров в салонах гораздо больше, чем посадочных мест. По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Светланы Егоровой, в этом году к административной ответственности за нарушение ПДД было привлечено более 100 водителей автобусов.

 

- В прошлом году произошло 4 ДТП с участием «ГАЗелей», - привела пример Светлана Егорова. - В этом мы наблюдает рост аварий. Их произошло - 11. Из них пять непосредственно по вине водителей автобусов.

 

Благовещенск в этом плане Белогорск опередил. В этом году на дорогах областного центра произошло около 200 аварий, где фигурировали маршрутки.

 

- То, что водители маршруток принимают плату за проезд во время движения, недопустимо: в этот момент они отвлекаются от дороги и не могут гарантировать безопасность своим пассажирам, - продолжает перечислять нарушения Светлана Егорова.

 

Но водители «ГАЗелей» это делают, несмотря на то, что рассчитываться пассажиры должны строго на остановках.

 

- Основная цель преобразований - сделать общественный транспорт комфортным и безопасным для пассажиров, - прокомментировала главный специалист отдела ЖКХ и благоустройства Управления ЖКХ администрации Белогорска Оксана Чалая. - А также усовершенствовать схему движения и расписание маршрутов.

 

Последние два пункта нарушают именно водители «ГАЗелей». Набрав полный автобус пассажиров, некоторые водители, чтобы сэкономить время, сокращают путь и самостоятельно меняют маршрут. Соответственно нарушают расписание. На такие действия пассажиры неоднократно жаловались в Управление ЖКХ.

 

Несмотря на недовольство в адрес водителей, к новой идее пассажиры относятся весьма скептически. Многие предпочитают опасные маршрутки обычным автобусам из-за оперативности и говорят, что их ликвидация приведет к тому, что белогорцам придется «томиться» в ожидании больших автобусов. Сегодня на маршрутной сети Белогорска действует 35 автобусов большой и средней вместимости. Кроме этого, работает 4 таксомоторных маршрута, которые обслуживает 12 машин: две на маршруте N60, по три на маршрутах N55 и N52, четыре на маршруте N53. В Управлении ЖКХ заверяют, что беспокоиться пассажирам не о чем. Белогорцы, привыкшие добираться именно на этих автобусах до нужного места, без транспорта не останутся, потому что 12 автобусов малой вместимости заменят «ПАЗы» и южнокорейские «DAEWOO».

 

- Есть такое понятие как пассажиропоток, в соответствии с ним определяется тип подвижного состава, который должен обслуживать тот или иной маршрут, - пояснила Оксана Чалая. - На тех маршрутах, где пассажиров много, скорее всего, будет курсировать больше автобусов. Сейчас специалистами проводится обследование пассажиропотока и по его результатам мы определим количество новых автобусов, которые необходимо приобрести.

 

Замена «ГАЗелей» уже несколько лет наблюдается во многих крупных городах. К примеру, в Хабаровске по городу курсируют в основном «DAEWOO».

За травмы в общественном транспорте заплатят

 

Автобус резко тормозит на перекрестке - и с десяток пассажиров летят по салону не в силах удержать равновесие. Поднимаясь на ноги и потирая ушибленные места, они на чем свет стоит проклинают водителя. Самое мягкое выражение в его адрес: «Не дрова везешь!» и вспоминают о своих правах. Самые активные их «качают» на месте, а затем обращаются за помощью к медикам. С 2013 года за нерадивых водителей пострадавшему пассажиру заплатят компенсацию. Если раньше пассажир мог получить деньги только за повреждения, полученные в аварии, то с нового года ушибы и переломы, приобретенные в результате действий шофера, будут компенсировать либо страховые компании, либо перевозчики, которые проигнорируют закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика и не застрахуют здоровье своих клиентов на 2 миллиона рублей. Как цитирует документ «Российская газета»: «стоимость» травм будет определяться в процентах от этой суммы. К примеру, за потерю 2-3 зубов пострадавшему должны будут выплатить 5 процентов от максимальной суммы компенсации. Получается 100 тысяч рублей. За травматический шок заплатят 200 тысяч рублей. Самая дорогая компенсация 1, 5 млн рублей - за перелом позвоночника. Самая дешевая - 2 тысячи рублей - за ушиб. Если потерпевший получит несколько травм разного характера, выплаты суммируют. Главное условие для получения страховки - медицинское освидетельствование».

Билет по прежней цене

 

Если суммы страховых выплат уже известны, то размеры страховых взносов для перевозчиков пока не утверждены. А их величина, наверняка, может повлиять на стоимость проезда в общественном транспорте.

 

Впрочем, в Управлении ЖКХ говорят, что перевозчики Белогорск пока не собирается следовать примеру Благовещенска, которые уже с 1 декабря этого года повысили стоимость проезда с 15 до 17 рублей. По словам Оксаны Чалой, последний раз стоимость билета в Белогорске повышали в 2010 году.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив