Сегодня на Амуре № 49 (12 декабря) 2012 г.


«Бомбилы» гаишников не боятся

 

разбор полетов

 

Похоже, нелегальные таксисты в Белогорске снова вышли из тени и практически беспрепятственно занимаются незаконным частным извозом. Причем, делают это, не опасаясь ни сотрудников ГИБДД, ни налоговой инспекции. Ведь их совместная операция «Нелегал» завершилась еще 7 ноября, а следующая, наверное, будет, еще не скоро.

 

- Я, вообще-то, от фирмы работаю, - говорит один из «бомбил» и откровенно рассказывает, что как только проверочная операция «Нелегал» завершилась, почти все таксисты встали на свои привычные места около автовокзала, железнодорожного вокзала, торговых центров и других проходных мест.

 

Из всего того, что теперь требуют от таксистов, у него есть только желтые шашечки на крыше машины, которые как раз и выдала фирма. Больше ничего: ни таксометра, ни цветографической схемы, ни специального разрешения на осуществление коммерческой деятельности, которое необходимо получить в Министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области.

 

- Я, честно говоря, даже не вникал во все это дело, - признается «бомбила». - Получить лицензию... и все что вы предлагаете, вернее все, что необходимо, - это просто не по карману, вот и изворачиваются мужики, как могут. А как будет очередная облава на нас, меньше работать станем и только в темное время суток. Начальник говорит, пока команду «фас» гаишникам и налоговикам не дадут, они нас не тронут.

 

Вот такой, выходит, наглядный пример, и он точно не единственный. По крайней мере, мимо сотрудников ДПС нелегалы спокойно проезжают, и их как будто не замечают.

 

- Некоторые еще и здороваться умудряются, ручкой гаишникам помахать, - возмущаются те, кто имеет все составляющие, дающие законное право предоставлять услуги такси.

 

- Нам непонятна позиция наших правоохранительных органов, - говорит начальник одной из фирм такси Станислав Барташевич. - Есть закон, который обязаны соблюдать все законопослушные граждане. Есть правоохранительные органы, которые обязаны контролировать исполнение данного закона. Есть 69 ФЗ, который вступил в силу еще в начале года, внесены изменения в ПДД, дающие законное право правоохранительным органам применять административное взыскание в отношении водителей, незаконно осуществляющих таксомоторные услуги. Почему с нас, официалов, требуют не нарушать закон, при этом сами органы МВД бездействуют в отношении нелегалов? Почему до сих пор в нашем городе стоят «бомбилы» возле вокзала и ресторанов. Почему ездят по городу машины с желтыми фонарями, при этом не имеющие на своем борту цветографической схемы такси?

 

Кстати, «дорогая лицензия», или специальное разрешение, о котором говорят нелегалы, на самом деле выдается на пять лет, и цена вопроса - 1000 рублей. Все остальные затраты на то, чтобы работать законно, действительно, не маленькие. Как рассказывает Станислав Барташевич, прежде всего, они складываются из установки в автомобиле таксометра. Существует несколько разрешенных к использованию моделей, но оптимальная цена вместе с его установкой - 11 тысяч рублей. Плюс примерно 500 рублей на его обслуживание. Если пользоваться рацией, а не мобильными телефонами, - это еще 10 тысяч рублей. И самое главное - перекраска авто в единый цвет (в Амурской области принято решение сделать все такси желтого цвета). И хотя выполнение этого обязательства отсрочили до 2014 года, владельцы фирм такси, работающие на законных условиях, прекрасно понимают, что если красить все автомобили разом, то расходы будут просто не подъемными. Поэтому некоторые из них решили выполнять это требование постепенно.

 

- Я уже занялся перекраской, - говорит Станислав Барташевич. - Цена легкового автомобиля в этом случае 35 тысяч рублей, покрасить в желтый цвет микроавтобус - более 45 тысяч рублей.

 

Если прибавить к этим затратам расходы на техническое обслуживание машин, налоги, замену масла и стоимость топлива, то по-моему, очевидно, почему так возмущаются те, кто решил работать с соблюдением всех норм и требований.

 

- Выходит, что нелегалы подрывают этот бизнес, и работать в таких условиях очень сложно, - говорят официальные таксисты.

 

Вместе с тем и несмотря на ужесточенные требования, в Белогорске в последнее время заметно увеличилось число фирм, предоставляющие услуги такси. Насчитать удалось семь штук, но, наверное, это еще не все, а если прибавить к ним «бомбил»-одиночек, вообще, грустная картина. И дело даже не в таксометрах. Хотя без них можно было бы обойтись, уверяют специалисты. Только для этого нужен установленный тариф. К примеру, позвонил клиент в фирму, и сказал, куда его нужно отвезти, а диспетчер тут же назвал сумму, которую он должен заплатить за проезд.

 

- Для этого нужна специальная компьютерная программа, - говорят владельцы фирм такси. - Иначе Белогорск очень сложный в плане таких расчетов, и пока нет специалистов, которые бы смогли предложить нам услуги по разработке такой программы.

 

- Короче, нелегальная конкуренция активно занимает боевые позиции, - из всего вышеперечисленного делают вывод законопослушные таксисты. Более того, они рассказывают, что так и до более серьезных разборок официалов и нелегалов недалеко. Якобы, угрозы от «бомбил» уже поступали.

 

А между тем, в ГИБДД подробно отчитались о проведенной в ноябре операции «Нелегал». Она, конечно, была не первая и не единственная. Но когда повторят попытку наказать незаконных таксистов в следующий раз, еще не ясно.

 

- Быть может, следующую операцию «Нелегал» проведем в марте, - поясняют в ГИБДД. - У нас ведь количество ДТП иногда за день до 14 штук, что затрудняет работу в этом направлении. К тому же, для проведения операций необходимы совместные действия сотрудников ГИБДД и налоговиков.

 

Но при каждом удобном случае сотрудники ГИБДД предупреждают, что «если пассажиры пользуются услугами нелегальных перевозчиков, то есть угроза их жизни и здоровью, ведь только водители, имеющие разрешение на осуществление пассажирских перевозок, обязательно проходят медосмотр и технический предрейсовый контроль. Нелегалы эти процедуры не проходят. И при этом продолжают свою деятельность, подвергая жизни людей опасности»…

Анна Нурадилова

НазадАрхив