Чтобы не искать крайних
забота о людях
В Управлении пенсионного фонда Белогорска недавно ввели электронную очередь. Это комплекс, состоящий из терминала, который выдает талоны к специалистам, и шестнадцать цифровых табло, отображающих порядок очередности.
Такое оборудование успешно используется в некоторых отделениях банков, а теперь вот его осваивают в Управлении пенсионного фонда Белогорска.
- Терминал установлен в фойе здания, - объясняет принцип работы нововведения руководитель клиентской службы Управления пенсионного фонда Белогорска Ольга Ячная. - Чтобы попасть на прием к специалистам по любым вопросам, которые обслуживает пенсионный фонд, нужно предварительно получить талон, зарегистрировавшись в системе электронной очереди. Далее предусмотрено голосовое оповещение и на экране указывается номер очереди, а также в какую кабинку человеку нужно пройти на прием.
Так что, занимать за «крайним» теперь не придется. Как говорят специалисты, в день в Управление пенсионного фонда обращаются до 200 человек и не редко создавались настоящие столпотворения. Теперь здесь надеются оптимизировать поток посетителей, что в конечном итоге должно отразиться на удобстве не только работы специалистов, но и самих посетителей в первую очередь.
- Думаем, это гораздо удобнее, чем было раньше, - говорит Ольга Ячная и поясняет, что обязательно рядом с терминалом дежурят специалисты, которые в случае необходимости готовы оказать помощь в регистрации посетителя. Всего в терминале 6 основных разделов, которые делятся на более узкие направления. Вся информация отображается на экране терминала, так что понятно должно быть даже тем, кто не силен в пользовании подобного оборудования.
- Я со второго раза полностью освоила, - делится успехами пенсионерка Любовь Верхотурова. - Сначала думаю, ой, что это за «агрегат» поставили. Подойти к нему боялась. Еще нажмешь не туда - и сломается. А оказалось, ничего сложного и даже интересно. А главное - действительно удобно. Никаких проблем с живой очередью. Знаете, как бывает, займешь за кем-то, а он возьмет и уйдет, потом бегаешь, ищешь крайнего.
Специалисты говорят, что таким оборудованием оснащено не только белогорское управление пенсионного фонда. Электронная очередь появилась в Благовещенске, Свободном и Зее. И это не единственное изменение, которое заинтересовало белогорцев. Как выяснилось, достаточно много откликов по извещениям с информацией о состоянии личных пенсионных счетов. Известно, что в прошлом году пенсионный фонд в последний раз рассылал гражданам извещения, именуемые в народе «письма счастья».
Начиная с этого года, потенциальные пенсионеры могут получить информацию по данному вопросу только в случае личного обращения. Как объясняют специалисты, отмена рассылки подобных извещений принесет существенную экономию, которая в целом должна составить два с половиной миллиарда рублей.
В Амурскую область каждый год приходили информационные письма в количестве пятисот тысяч, при этом большая часть из них оставалась невостребованной.
Для получения информации о счете, необходимо зарегистрироваться на сайте государственных услуг. Кроме того, можно напрямую обратиться в Управление пенсионного фонда по месту жительства. Также есть возможность получить выписку из банка о состоянии лицевого счета.
Анна Нурадилова