Сегодня на Амуре № 11 (20 марта) 2013 г.


Снова под откос

 

происшествие

 

Очередная авария на железной дороге. 18 марта на перегоне Серышево - Украина Забайкальской железной дороги сошли с рельсов четыре вагона товарного поезда, следовавшего по маршруту Иркутск-Хабаровск. Это уже второй случай в Амурской области в этом году. За январь-февраль подобных случаев на железной дороге произошло не менее десятка.

 

Чрезвычайное происшествие зарегистрировано в 6 часов по московскому времени между станцией Украина и Серышево. Сошли с рельсов рефрижератор, две цистерны и один вагон с углем, которые следовали в составе товарного поезда из семидесяти вагонов. В них находилась алкогольная продукция, уголь и дизельное топливо. Человеческим жизням и экологии ничего не угрожало, и цистерны не были повреждены, но всем службам быстрого реагирования потребовалось несколько часов, чтобы устранить последствия аварии.

 

По словам железнодорожников, причина аварии - дефект колесных пар.

 

- По содержанию пути вопросов здесь нет, - отметил на месте происшествия замначальника Забайкальской железной дороги по территориальному Управлению города Свободный Петр Сапрыкин. - В прошлом году, на этом участке была произведена укладка и капитальный ремонт, так что состояние путей 10 баллов, а значит вины в данном происшествии Забайкальской железной дороги нет. Считаю, что основная вина - это некачественный ремонт в депо, а если точнее, того, кто производил полное освидетельствование и дефекто-скопию колесных пар.

 

В результате железнодорожной аварии был поврежден участок протяженностью в 175 метров по четному пути и 45 метров по нечетному. Для устранения последствия ЧП были привлечены порядка 150 железнодорожных рабочих.

 

Кроме того, на место происшествия были направлены оперативные группы пожарной части поселка Серышево, главного управления МЧС России по Амурской области. Движение поездов по аварийному участку было приостановлено.

 

- Рельсо-шпальная решетка, железобетонный брус разбит, ну и рихтовка по нечетному пути 45 метров, - перечисляли повреждения рабочие, и без перекуров и передыхов старались с минимальными временными затратами восстановить хотя бы часть повреждений в одном направлении, чтобы возобновить движение поездов по этому участку.

 

Пассажирский поезд «Москва-Благовещенск» был остановлен на станции Свободный. В поезде находилось 248 человек, которые тоже были вынуждены ожидать окончания ремонтно-восстановительных работ. Правда, ОАО РЖД обеспечило питанием пассажиров.

 

Ремонтные работы по восстановлению поврежденного участка железной дороги в Серышевском районе были завершены немного позже запланированного времени.

 

Движение поездов на этом участке возобновили по нечетному пути и в 10 часов 55 минут по Москве пассажирский поезд сообщением «Москва-Благовещенск» прошел аварийный участок.

 

На четном пути аварийно-восстановительные работы железнодорожного полотна продолжались.

 

Стоит отметить, что это уже второй случай схода вагонов в этом году. Амурские власти еще в прошлом году обеспокоились участившимися случаями схода поездов и подготовили обращение в Министерство по развитию Дальнего Востока, в котором просили обратиться к руководству «Российских железных дорог», чтобы там в кратчайшие сроки приняли меры по усилению безопасности железнодорожных перевозок. В 2012 году в области случилось 6 сходов подвижного состава, в двух из них разливались нефтепродукты. А уже с начала этого года в Приамурье зарегистрировано четыре подобных ЧП. Кроме того, несколько аварий произошло и в соседних регионах - Забайкальском крае и Иркутской области.

 

Известно, что транспортная прокуратура внесла представление в адрес дирекции Забайкальской железной дороги. Следователи установили, что предпоследняя авария, которая случилась 19 января, произошла из-за халатности железнодорожников. Пути неправильно эксплуатировали, что повлекло за собой излом рельса.

 

Участившиеся аварии в самой компании РЖД пока никак не комментируют. Но отметили, что, скорее всего, это случайное совпадение, а не закономерность. В компании пояснили, что сейчас над этим работают комиссии - комплексные и внутренние, - и какие-то выводы делать пока рано.

 

На вопросы о крушении поездов железнодорожникам пришлось отвечать и на онлайн-конференции, которая проходила на Амур.инфо. Заместитель начальника Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Петр Сапрыкин ответил пользователям сайта, что ситуация зависит не только от железнодорожников. «В настоящее время для компании одну из самых серьезных проблем представляют сходы подвижного состава в связи с изломом боковых рам тележек грузовых вагонов. В 2012 году по этой причине на сети ОАО «РЖД», по данным газеты «Гудок», произошло 23 схода подвижного состава. Брак литых деталей тележки стал причиной крушения грузового поезда на Восточно-Сибирской железной дороге в январе 2013 года, во время которого погибла локомотивная бригада», - написал на сайте Сапрыкин.

 

Он также сообщил, что сейчас в компании ведется активная работа по выявлению бракованных тележек грузовых вагонов. Участие в этой работе принимает и Министерство транспорта России. А в правительстве Амурской области подготовили и отправили в январе этого года уже второе обращение в Министерство по развитию Дальнего Востока с просьбой принять меры по повышению безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта. Напомним, что похожее обращение в полпредство было направлено летом прошлого года, когда в области одна за другой случились крупные аварии с разливом и возгоранием нефтепродуктов.

Анастасия Герасименко
Анна Нурадилова

НазадАрхив