Сегодня на Амуре № 12 (27 марта) 2013 г.


Закон о такси: кнут или пряник?

 

разбор полетов

 

22 марта по всему миру отмечали День такси. Корреспондент газеты «Сегодня» Галина Кучерявая пообщалась с представителями этого бизнеса и выяснила, все ли из них соблюдают требования ФЗ N69, более известного как «Закон о такси», и с какими сложностями пришлось столкнуться, чтобы ему соответствовать.

 

Утро в будние дни - горячее время для таксиста. Дорога каждая минута: люди начинают выезжать на работу примерно с семи часов утра. Марина Голубева работает в одном из белогорских такси четыре года. Прежде чем сесть за руль, она проходит медицинский осмотр, получает путевку от механика, принимает автомобиль, и только после этого начинается ее рабочая смена.

 

- В самом начале работы основная сложность для меня заключалась в незнании города, - признается Марина Голубева. - Что касается ремонта машин, то этим у нас занимаются мужчины, на одном автомобиле у нас работают три человека. К счастью, у меня ни разу не возникало каких-то опасных ситуаций, а вот у моей коллеги был случай, когда приходилось буквально выкидывать пассажира из машины.

 

Между тем, историй, когда таксистам приходится рисковать жизнью, немало. К примеру, несколько лет назад в Белогорском городском суде рассматривалось уголовное дело о нападении на водителя такси. Пассажиром оказался 26-летний житель города. Сев на заднее сидение, предполагая, что водитель его не запомнит, попросил отвезти за город. Оказавшись в безлюдном месте, он потребовал остановиться, после чего приставил лезвие ножа к шее таксиста. Последний, в свою очередь, начал оказывать активное сопротивление, разжимая руками захват нападавшего, смог убрать нож. Тогда пассажир начал наносить удары ножом в шею и грудь владельца автомобиля. Все же водителю удалось выхватить нож, ослепив преступника светом фонарика, и тот, понимая преимущество соперника, выбежал из автомобиля и скрылся. О произошедшем потерпевший сообщил диспетчеру, который вызвал скорую помощь и полицию. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи, водитель такси остался жив.

 

Напомним, 1 сентября 2011 года вступил в силу ФЗ N69, более известный как «Закон о такси». Но, по словам самих представителей этого бизнеса, работать в новых условиях стало сложно. Федеральный закон о полном лицензировании такси, в первую очередь осложнил работу официальным перевозчикам. При этом, как отмечает один из владельцев фирмы по оказанию услуг такси, нелегалы чувствуют себя куда более комфортно.

 

- На данный момент для большинства представителей этого бизнеса закон не работает, всеми путями его стараются обойти, - отмечает он. - Как «бомбили», так и «бомбят», при этом еще и указывают, где можно стоять, а где нельзя. К примеру, на базе «Денисенко» доходит до драки, если вдруг подъедет наша машина, нам уже и «ветровики» били, и угрозы поступали, что стекла повыбивают. На железнодорожном вокзале дело с «бомбилами» доходило до поножовщины. По моему мнению, ничего хорошего с принятием закона не стало. Согласно ему, все автомобили должны находиться в собственности индивидуального предпринимателя. Если машина частная, то заключается договор между руководителем и частным лицом. При этом частное лицо также должно быть индивидуальным предпринимателем. Если водитель осуществляет деятельность на собственном автомобиле, он должен получить разрешение, поставить таксометр, наклеить цветографические схемы, установить шашку. Чтобы не выполнять все эти требования и, соответственно, не платить налоги, многие такси уходят в тень, несмотря на то, что нелегальная перевозка запрещена законом. Некоторые делают по-другому: оформляют на машину одного человека, а еще двое ездят неоформленные, либо получают одно разрешение, отсвечивают их и приклеивают еще на 10 машин. На фирме, допустим, числится 6 автомобилей, а работает 40, то есть остальные все нелегалы.

 

Как рассказал начальник отдела поддержки и развития предпринимательства администрации Белогорска Владимир Верхотуров, вопрос с нелегальными пассажироперевозчиками находится на контроле в городской администрации.

 

- К сожалению, у нас нет соответствующих полномочий, но в Совет предпринимателей регулярно обращаются владельцы официальных фирм, оказывающих услуги такси, по поводу пассажироперевозчиков, которые осуществляют деятельность незаконно, - рассказывает он. - В связи с этим мы планируем в ближайшее время провести совместное совещание с прокуратурой, налоговой инспекцией, транспортной инспецией, ГИБДД для того чтобы найти решение в данных вопросах.

 

К слову, как заметил один из представителей этого бизнеса, помимо действий контролирующих органов, необходимо и активное участие граждан в борьбе с «бомбилами». Это и отказ от предложений нелегальных таксистов, и своевременное информирование об их незаконной деятельности. Тогда на цивилизованном рынке услуг легковых такси работать им будет невыгодно.

НазадАрхив