Обращений стало больше
интервью
На прошедшем заседании Белогорского городского совета народных депутатов было отмечено, что с каждым годом обращений граждан в администрацию становится больше. К примеру, в прошлом году их количество превысило тысячу. Это почти на 60 процентов больше, чем в 2011-м. О том, с какими проблемами обращаются жители города в администрацию, корреспонденту газеты «Сегодня» Нине Сапрыкиной рассказала начальник общего отдела администрации города Белогорска Людмила Шаптала.
- Людмила Николаевна, перед тем, как перейти к теме обращений, редакция решила познакомить Вас с читателями. Ведь в новой должности Вы работаете всего четыре месяца. Привыкли к новому коллективу?
- На самом деле, коллектив администрации для меня не новый, потому что ранее я работала в отделе по экономической политике.
- Получается, от цифр и финансов резко перешли к работе с делопроизводством и обращениями граждан?
- Можно сказать и так. Экономика и финансы мне были интересны еще со школьных лет, именно поэтому я поступила в Дальневосточный государственный аграрный университет на факультет «Бухгалтерский учет и финансы». Сразу после его окончания в 1994 году пришла на должность специалиста в финансовое управление администрации Белогорского района. «Дослужилась» до ведущего специалиста, а потом по ряду причин поменяла место деятельности. Работала экономистом в компании «Дальсвязь». Когда там произошло сокращение, я узнала, что в отделе по экономической политике администрации Белогорска есть вакансия и подала документы на конкурс.
Но когда спустя чуть более пяти лет мне предложили должность начальника общего отдела, согласилась, потому что появилась прекрасная возможность попробовать свои силы в другом направлении.
- На прошедшем заседании городского Совета говорили об увеличении количества обращений граждан в администрацию. С какими проблемами чаще всего обращаются белогорцы?
- Актуальными темами остаются вопросы улучшения жилищных условий, расселения из ветхого и аварийного жилья, ремонта дорог, благоустройства придомовых территорий, предоставления жилищно - коммунальных услуг, обеспечения детей местами в дошкольные образовательные учреждения. Иногда жалуются на соседей, недобросовестное исполнение обязанностей сотрудниками правоохранительных органов.
- То есть, просят решить вопросы, которые находятся не в компетенции муниципалитета?
- Да, за 2012 год администрацией города Белогорска перенаправлено в различные федеральные структуры около 30 обращений. Все вопросы, которые касаются деятельности муниципалитета, рассматривает непосредственно глава города. Те обращения, которые находятся вне компетенции администрации города, в течение семи дней перенаправляются в соответствующие службы и организации. При этом хочется отметить, что на сайте администрации города действуют виртуальные приемные: полиции, прокуратуры, налоговой службы, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Если проблема находится в ведении вышесказанных органов, можно написать обращение, воспользовавшись виртуальной приемной именно этих структур. Но зачастую граждане пишут на имя главы. Хотя количество обращений во многом говорит о доверии к властям.
- Анонимных обращений много?
- Есть и такие. За прошлый год порядка 40 обращений оставлены без ответа в связи с тем, что не содержали адреса, фамилии, инициалов и какой-либо контактных данных. Отмечу, что такие обращения рассматриваются, и информация, которая в них содержится, проверяется. Но они остаются без ответа.
- Напомните читателям порядок подачи обращения?
- Обратиться в администрацию Белогорска можно, написав обращение по почте, воспользовавшись «Виртуальной приемной» на сайте муниципального образования.
В настоящее время у горожан появилась возможность оставить обращение непосредственно при получении муниципальных услуг, в зале Многофункционального центра. На информационных терминалах стартовой страницей установлен официальный сайт города. Для набора текста обращения на странице «Виртуальная приемная» в разделе «Работа с гражданами» размещена кнопка вызова виртуальной клавиатуры. Напомню также, что срок ответа на обращение гражданина - 30 дней с даты его поступления. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть увеличен, о чем заявителю направляется соответствующая информация.