Сегодня на Амуре № 16 (24 апреля) 2013 г.


Проблемный дом: вопросы и ответы

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, редакция газеты «Сегодня». Пишут вам жители дома N49 по улице Чехова. Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации.

 

В нашем подъезде находится 60 квартир, больше половины из них сдаются в аренду. Мы элементарно не можем поставить домофон, так как хозяев не знаем, а съемщикам оно не надо (лишние расходы, поэтому они владельцам квартир не говорят, и их номера телефонов нам не дают).

 

В подъездах, как в известной загадке: ни окон, ни дверей. Заходишь - как после атомной войны: на улице весна, а у нас вонь стоит. Мало того, что самогоном воняет, так еще и шприцы валяются (участкового в глаза не видели). Мы не знаем, как нам сделать ремонт, ведь надо провести собрание собственников жилья, а где их искать?

 

Соседи год назад в секцию установили дверь, чтобы не собиралась молодежь, и было чисто. Сейчас эта дверь уже еле «дышит». Делаем замечания ребятам, но они не понимают, никак не реагируют и их родители.

 

Может быть, вы подскажете, куда нам можно обратиться? Ведь хочется жить в благоустроенном жилье, мы за это платим, хотя если честно, должников - половина дома, но ведь с ними должна бороться управляющая компания и мы, добросовестные плательщики, за жилищно-коммунальные услуги в этом не виноваты.

 

Мы думаем, что в нашем городе не один такой проблемный дом, и у кого-то еще, наверняка, есть похожие вопросы.

 

Жители второго подъезда дома N49 по ул. Чехова

 

От редакции: по должникам за жилищно-коммунальные услуги, действительно, принимает меры управляющая компания и расчетно-кассовый центр. К сожалению, дом 49 по улице Чехова в Белогорске не единственный. Каждый месяц в суд направляются исковые заявления о взыскании задолженности, а судебные приставы возбуждают исполнительные производства на десятки, а иногда и сотни тысяч рублей, которые у отдельных неплательщиков копились годами. Как говорят юристы управляющей компании, есть в этом списке и владельцы некоторых квартир дома N49 по улице Чехова. Особо злостные неплательщики не один раз проходили процедуру взыскания долгов в судебном порядке, но все равно не платят по счетам вовремя.

 

С арендой квартир и невозможностью договориться с их владельцами - отдельная история. До сих пор ни в одном регионе, области и стране в целом не придумали действенного способа решения этой проблемы, хотя попытки такие были, и наверняка, еще будут.

 

Как известно, общая цель правительства и налоговой инспекции - вывести аренду квартир из тени. Предполагается, что для этого заинтересуют квартиросъемщиков, которые смогут иметь право на получение налогового вычета. Правда, для этого придется предоставить в налоговую инспекцию договор аренды с собственником жилья. Так, в налоговой инспекции надеются получить информацию о тех, кто сдает дома и квартиры в наем, а значит, получает прибыль и обязан платить налог на полученный доход. А пока этого не произошло, в налоговой инспекции принимают информацию от соседей, которые сообщат, какие квартиры в их подъезде сдаются арендаторами. Позвонить можно по телефону доверия: 2-65-83 или по телефону горячей линии: 2-56-35. Как говорит государственный налоговый инспектор отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками Ольга Жесткова, полученную информацию передают в нужный отдел налоговый инспекции на исполнение и дальше работа ведется совместно с правоохранительными органами.

 

С запахом самогона, о котором рассказывают авторы письма, все очень просто. Достоверная информация о самогоноварении и сбыте этой жидкости принимается по телефону горячей линии: 2-65-82. Хоть каждый день в гости к нарушителю может наведываться полицейский и составлять протоколы об административной ответственности. Количество штрафов на одного самогонщика не ограничено. Причем, сумма штрафов составляет от 1 до 5 тысяч рублей, и при повторных протоколах члены административной комиссии нарушителей не жалеют, наказывают по полной программе.

 

«Горячая линия» работает в будние дни с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00. Сообщать о нарушениях можно как анонимно, так и не скрывая своих данных. Как обещают члены комиссии, сведения останутся конфиденциальными.

 

Кстати, при обращении на указанный телефон знакомство с участковым точно не заставит себя долго ждать. На каждое сообщение они обязаны отреагировать, выехав по указанному адресу. Так что, вполне возможно, что таким способом решится еще одна проблема жильцов.

 

Что касается выбитых окон и дверей, то по этим вопросам все дороги ведут в управляющую компанию. Между собственниками и ООО «БУК» заключены договоры управления многоквартирным домом, по которым управляющая компания приняла на себя обязательства по управлению общим имуществом в данном многоквартирном доме.

 

В перечне работ по содержанию общего имущества жилищного фонда, который является неотъемлемой частью договора управления многоквартирным домом, в разделе 5 «Работы по аварийному, текущему ремонту общего имущества жилого фонда» перечислены отдельные виды работ, выполнение которых обязуется производить управляющая компания. Вместе с тем, как разъясняет Президиум Высшего Арбитражного суда РФ, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия или нет.

 

А значит, собственникам дома необходимо провести общее собрание и направить в адрес управляющей компании протокол. В случае неисполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе обжаловать действия управляющей компании, обратившись в Государственную жилищную инспекцию Амурской области по адресу: город Благовещенск, ул. Шевченко, 24. Кроме этого, жильцы имеют право обратиться в прокуратуру или суд.

НазадАрхив