Сегодня на Амуре № 17 (1 мая) 2013 г.


Белогорское строительство под контролем

 

интервью

 

Разумные темпы, ударный труд и необходимый профессионализм. Пожалуй, на этих качествах строятся все значимые для города объекты. Ровно год в Белогорске все стройки, за исключением коммерческих, ведутся под строгим контролем Управления капитального строительства, которое было создано по инициативе администрации города. Зачем нужно было формировать то, чего раньше никогда не было, и что самое сложное в работе, рассказал начальник Управления Александр Куцен.

 

- Александр Иванович, работы много?

 

- Думаю, больше, чем когда бы то ни было. Я имею в виду в Белогорске в области строительства. Считаю, что сейчас город переживает настоящий строительный бум по сравнению с тем, как это было раньше. Вспомните, в начале двухтысячных проедешь по улицам, и если повезет, увидишь где-нибудь один единственный кран - так это целое событие. Естественно, тогда и не требовалось никакого Управления капитального строительства. Если возникала редкая необходимость, специалистов привлекали со стороны, платили им за услуги из бюджетных средств и благополучно отпускали до следующей редкой необходимости. А теперь такой темп город уже вряд ли бы устроил. Есть задачи, которые нужно решать быстро и слаженно. К тому же строятся сразу несколько важных и больших объектов, которые на постоянном контроле специалистов Управления.

 

- Какие задачи выполняет Управление капитального строительства?

 

- Их достаточно много. Основной функцией является технический надзор за производством работ, но можно сказать, что все начинается с кабинетов планово-экономического и производственно-технического отдела, которые говорят сами за себя.

 

Экономисты занимаются разработкой планов, программ, подготовкой сметной документации, работают с проектными институтами по всем вопросам. А специалисты ПТО контролируют техническое исполнение непосредственно на объекте и ведение сопутствующей документации.

 

- Коллектив большой?

 

- Вместе с секретарем и главным бухгалтером - 9 человек. Я руководитель женского коллектива, но с полной уверенностью можно говорить, что все профессионалы своего дела. Главное условие для всех, кто был принят на работу в Управление капитального строительства, - стаж работы в строительных организациях не менее 5 лет.

 

- А у Вас какое образование?

 

- У меня два - факультет промышленно-гражданского строительства в ДальГАУ и высшее юридическое. Но все же я себя отношу к строителям. Когда окончил институт, работал сначала мастером, потом прорабом, потом помощником директора в УКС в Благовещенске. Там эта организация работала с советских времен и существует до сих пор. А в Белогорске просто не строили ничего.

 

- Но сейчас-то есть о чем рассказать?

 

- Да, один физкультурно-оздоровительный комплекс чего стоит! Кроме этого большое строительство ведется и еще только предстоит по программе переселения граждан из ветхого жилья, плюс кольцевая транспортная развязка…

 

- А какой объект Вам ближе всего?

 

- Конечно ФОК. Жилые дома принципиально похожи за маленькими исключениями. А у физкультурно-оздоровительного комплекса проект индивидуальный, конструктивные решения очень интересные. Проект не назовешь простым, и нет таких объектов в Амурской области. Думаю, еще интереснее будет, когда начнется внутренняя отделка, установка технологического оборудования для бассейнов. Может и не найдем для этого специалистов в Белогорске, придется привлекать. Там мощная водоочистка должна быть, хлорирование, обогрев, вентиляция…

 

- Непосредственно на стройку часто выезжаете?

 

- Как минимум три раза в неделю. У нас за каждым специалистом закреплен какой-то строящийся объект. За исключением коммерческих, конечно. К таким объектам мы не имеем никакого отношения. А кроме нас отдельные социальные объекты контролирует еще Государственный архитектурный надзор. К примеру, строительство ФОКа и подземного перехода специалисты ведомства посещают примерно один раз в две недели. Вот приезжают и проверяют все, включая техническую документацию: акты на скрытые работы, геодезические съемки, журналы производства работ, журналы сварочных работ и многое другое.

 

- Что для Вас самое сложное?

 

- Научить подрядчиков работать без погрешностей. В основном проблем нет, все адекватные, но, помнится, в самом начале работы Управления разные ситуации возникали. Иногда приходилось прибегать к воспитательным мерам. Сейчас уже все знают наш главный принцип работы - если делать, то только качественно.

 

- А специалисты в строительной отрасли есть?

 

- Как известно, дефицит кадров испытывают многие строительные организации. Инженеров, технических работников очень мало осталось, но есть в Белогорске такие гиганты как «Мост-Восток», «Демос»… На них можно положиться. Лично меня очень поразило то, как начальник «Демос» наизусть помнит, где проложены все электро- и санитарно-технические сети.

 

- А что, схем нет?

 

- В том-то и дело, что нет. На протяжении нескольких лет это никто не контролировал. Куда они делись - остается только предполагать. Теперь вот пытаемся восстановить то, что было утрачено. Поставлена задача сформировать единую базу данных. Все геодезические съемки делаются в специальном масштабе и закладываются в одну базу. Уже из того, что имеем, и то проще стало. Нужно - пришли, нашли, посмотрели и выяснили, что где находится. Без этого ни одно строительство не обойдется.

 

- Со строящимися объектами все понятно, а планы на будущее есть?

 

- Планы грандиозные. В микрорайоне «Южный» администрация города планирует построить крытый круглогодичный каток, есть реальные подвижки в проведении застройки парка им. Дзержинского. Уже выполняются техусловия для проектирования. Как я уже говорил, ведется малоэтажное строительство по программе переселения граждан из аварийного жилья, ну и еще один большой проект - строительство путепровода через Транссиб в створе ул. Базарной. Оно экономически обосновано. Администрация Белогорска в течение нескольких лет работает над этим вопросом. Как известно, Белогорск разделен железной дорогой на 2 части. В городе действует один путепровод, ведущий в микрорайон «Транспортный». Расчлененность территории железнодорожными магистралями и подъездными железнодорожными ветками создает трудности для сообщения между районами города. Объездной путь составляет около 30 км. В связи с этим назрела острая необходимость строительства второго виадука. При этом сложность в том, что строительные работы виадука не должны препятствовать нормальному режиму работы железной дороги. Но, думаю, умение находить решение в сложных ситуациях, играть и выигрывать в предлагаемых обстоятельствах - один из показателей нашей работы и залог хорошего результата.

НазадАрхив