Сегодня на Амуре № 17 (1 мая) 2013 г.


Педагоги озвучили проблемы в работе с детьми-сиротами

 

забота о детях

 

Вряд ли найдется человек, который станет отрицать актуальность темы сиротства, а также проблем, с которыми приходится сталкиваться не только родителям, принявшим на воспитание детей в семью, но и педагогам, непосредственно с ними работающим. 25 апреля в комитете по образованию и делам молодежи обсудили вопросы деятельности образовательных учреждений в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей.

 

Участниками совета стали руководители школ, детских садов, а также учреждений дополнительного образования. По словам начальника отдела опеки и попечительства администрации Белогорска Елены Ищенко, в городе, как и во всей Амурской области, количество детей-сирот и оставшихся без попечения родителей не уменьшается.

 

- Из общего количества детского населения в возрасте от 0 до 18 лет доля таких детей составляет около 2,5 процентов, - говорит она. - Около шестнадцати процентов - это дети сироты, все остальные - социальные сироты. При этом наметилась тенденция к увеличению этого числа в связи с отказами родителей.

 

В общей сложности в Белогорске проживают 432 ребенка, оставшихся без попечения родителей, 160 из них обучаются в образовательных учреждениях. О том, какая работа проводится с этой группой детей, рассказала директор МОАУ СОШ N5 Татьяна Ворожцева. Напомним, в этой школе наряду с остальными обучаются дети из детского дома N7 и приюта.

 

- Я не могу сказать, что это проблемные дети, и все они одинаковы, - отметила Татьяна Ворожцева. - Многое зависит от того, кто с ними работает, и каким образом эта работа построена. Мы регулярно выслушиваем информацию о социальной обстановке в обоих учреждениях, возможно, кто-то из воспитанников сбежал. Кстати, мы уже знаем, что первый показатель того, что дети «пошли в бега», - пропажа ложек из столовой.

 

Как рассказала Татьяна Ворожцева, между детьми из детского дома и детьми из приюта замечается большая разница.

 

- Если говорить о воспитанниках детского дома, то они мотивированы на учебу, всегда организованны, - замечает она. - Что касается ребят из приюта, то там есть дети с настолько низким социальным интеллектом, что спят под кроватями. Я знаю эту ситуацию, поскольку сама проработала там не один год. На сегодня у нас в школе обязательно дежурят воспитатели обоих учреждений, работают с детьми социальные педагоги, педагог-психолог, классные руководители.

 

После обсуждения этого вопроса участники встречи приняли решение на базе МОАУ СОШ N5 организовать обучающий семинар по работе с детьми, нуждающимися в особом внимании. Направлено оно будет не только на сирот, но и на детей из «группы риска» и детей с ограниченными физическими возможностями.

 

На мероприятии также было отмечено, что на сегодня упрощена процедура передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. В частности, снижены требования к нормативу площади жилого помещения, сокращен перечень предоставляемых документов и увеличение срока их действия, уменьшен объем отчетности опекунов. В это же время усилен контроль качества проведения медицинских осмотров детей данной категории, увеличены ежемесячные и единовременные пособия на каждого подопечного, увеличены вознаграждения приемным родителям. Кроме того, вносятся изменения в отдельные законодательные акты по вопросам защиты прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

 

- В Белогорске создана муниципальная служба по подбору, подготовке, поддержке и сопровождению замещающих семей. Работает школа приемного родителя на базе школы-интерната N20 и детского дома N7, - подытожила Елена Ищенко. - За два года прошли обучение порядка семидесяти кандидатов в замещающие родители, семеро продолжают обучение, девять семей находятся на контроле органов опеки и попечительства.

Галина Кучерявая

НазадАрхив