Сегодня на Амуре № 17 (1 мая) 2013 г.


«Дети - мое главное богатство»

 

забота о детях

 

Женщин, которые берут под опеку детей, оставшихся без попечения родителей, многие не понимают. Для большинства «чужая ноша» кажется непосильной. Некоторые белогорцы считают, что один из аргументов приемных родителей - это получить с помощью чужих детей новое жилье. Такое мнение сложилось не случайно. В практике Белогорска уже была ситуация, когда, добившись денег от государства на приобретение новых «квадратных метров», у приемных родителей резко возникло непонимание с приемными детьми. Итог для последних был печальным: их вернули в детский дом. Впрочем, семья семье - рознь. В этом убедилась корреспондент газеты «Сегодня» Нина Сапрыкина, побывав в гостях у семьи, воспитывающей пятерых приемных детей.

 

Выходной день у Елены Мальковской - главы многодетной семьи - начинается на полчаса раньше, чем в будни. Казалось бы, есть время поспать, но она просыпается пораньше, чтобы приготовить «выходной» завтрак. Как правило, это любимый детский пирог с розовым кремом.

 

Как и положено у гостеприимных хозяев, за чашкой чая и свежей сдобой она рассказала о своих приемных детях.

 

- Печь помогает старшая дочка Аленушка, - с улыбкой на вопрос, как получаются такие вкусные десерты, отвечает женщина. Несмотря на то, что они с матерью не кровные родственники, 13-летняя Алена удивительно похожа на Елену Мальковскую. Девочка стала первой, кого женщина взяла на воспитание. Этот день они помнят, как будто это было вчера.

 

- Когда я приняла решение взять на воспитание ребенка из детского дома, то в органах опеки после рассмотрения всех необходимых документов мне предложили 5-летнюю девочку из приюта, - вспоминает она. - В назначенное время я пришла посмотреть на ребенка. И тут увидела 7-летнюю Алену: грустная, скромненькая, на меня похожая. В груди у меня что-то екнуло: моя. Отойти от нее я уже не смогла.

 

Через несколько дней Алена переехала в квартиру приемной матери. По словам Елены, было ощущение, что ребенок жил здесь всегда. Через год Елена совместно с Аленой приняли решение дать тепло семейного очага еще одному ребенку. Так в доме появилась младшая сестра.

 

- Юля привыкала долго, - рассказывает Елена Мальковская. - Ей постоянно казалось, что ее не любят, что ее вернут обратно.

 

Но любовь и доброта сделали свое дело. Уже через полгода девочка не вспоминала ни о жизни в приюте, ни о кровных родственниках.

 

- Когда я в очередной раз пришла в отдел опеки с отчетом, мне предложили взять сразу троих детей, - рассказывает Елена Мальковская. - Они проживали в детском отделении городской больницы. Сначала я испугалась, сразу трое - тяжело. Но дети все от одной матери, и таких, как правило, стараются не разлучать. Я подумала, посоветовалась с дочками, которые были двумя руками «за», чтобы забрать малышей к нам.

 

В канун 2013 года 31 декабря порог квартиры переступили 6-летняя Таня, 5-летняя Диана и их 4-летний братик Максим. Эту картину Елена Мальковская вспоминает со слезами на глазах: испуганные малыши, прижавшись друг к другу, встали в прихожей. После недолгих уговоров посмотреть елку дети все-таки зашли в зал. Этот день они впервые провели как большинство российских детей: за праздничным столом с мамой, старшими сестрами и подарками, которые им вручил Дед Мороз. Но, как вспоминает приемная мать, несмотря на праздничную атмосферу, вид у ребятишек был все время испуганный и серьезный.

 

Впрочем, такое поведение показалось неудивительным после того, как Елена Мальковская узнала, как жилось малышам в родном доме. Больше всего досталось маленькому Максимке. Когда родители находились в очередном запое, мальчик упал на раскаленный обогреватель. На спинке и ягодицах у него огромный шрам.

 

- Ему больно садиться, поэтому нам еще предстоит медицинское вмешательство, - говорит приемная мать. - Операция предстоит и Диане: у девочки косоглазие, а я очень хочу, чтобы у нее было нормальное зрение.

 

Все вместе дети в свободное от детсада и школы время уделяют братьям меньшим, которых тоже считают членами семьи: черепашке Тортилле, кошке Дашке, улитке ахатине и почти 50-ти рыбкам, которые живут в пяти аквариумах. Иногда им помогают старшие братья - родные сыновья Елены Мальковской, которые живут и работают в Благовещенске.

 

После знакомства с многодетной приемной семьей возникло несколько вопросов. Почему женщина в самом расцвете сил, воспитавшая двоих взрослых сыновей, поменяла личную жизнь на нелегкую ношу? Как удается содержать большую семью, ведь по всему видно, что дети ни в чем не нуждаются? И как отнеслись родственники Елены к ее решению?

 

- Что касается средств на содержание, то я получаю как приемная мама зарплату, - рассказала Елена Мальковская. - Кроме того, выделяются средства на приобретение одежды для каждого ребенка. Деньги на остальные нужды я зарабатываю, находясь дома: занимаюсь сетевым маркетингом. Что касается отношения родных и близких к моему решению взять детей, то моя мама, к примеру, не удивилась. Когда мне было лет 12, я лежала в больнице, там жила брошенная девочка, и я умоляла маму забрать ее к нам. Однако она не согласилась, так как сама воспитывала троих детей. А личная жизнь? Детский смех в доме, их искренние добрые объятия, наполненные благодарностью глаза - это моя личная жизнь, мое счастье, мое богатство.

 

И лишь одна беда очень тревожит Елену Мальковскую. В мае состоится суд, который определит: лишить ли ограниченную в родительских правах 26-летнюю родную мать Максима, Тани и Дианы, или вернуть ей детей.

 

- Как-то Максимка услышал, как я со старшими детьми разговариваю об этом, - рассказала приемная мать. - Он заплакал, подбежал ко мне и стал целовать руки. Они не хотят возвращаться туда.

 

Если же суд примет решение в пользу приемной матери, то семью ждет пополнение. В Благовещенске в доме ребенка проживает полуторагодовалый братик Максимки и двух сестер - Владик. После вынесения вердикта станет ясно, куда переедет малыш. Либо вместе с сестрами и братом вернется в дом родной матери, либо к приемной, в уютную квартиру.

 

Забрать Владика из дома ребенка навсегда - сегодня главная мечта Елены Мальковской и всех ее детей, а мечты, как правило, сбываются.

Нина Сапрыкина

НазадАрхив