Сегодня на Амуре № 19 (15 мая) 2013 г.


Женихи ее не интересовали

 

женские истории

 

«В твоей жизни будет ровно то, на что ты себя настроишь. Если на влюбленность, на желание нравиться мужчинам, то так и будет. Надо лишь правильно себя подать». Такие наставления давала старшая подруга Людмиле Пчелкиной. Она была уверена, что главное везение девушки - это удачно выйти замуж. Люда, конечно, прислушивалась, но ни о каких женихах и не думала. Ей было страшно ехать из села в город, и все мысли занимало предстоящее поступление в университет.

 

…Она не знала, смеяться ей или плакать. В душе застыли гордость и растерянность. Девушка вышла из аудитории, где сдавала последний экзамен. Теперь сомнений не было - она станет студенткой. Все испытания выдержаны на «отлично». Вот только как она будет учиться? Еще будучи абитуриенткой, она насмотрелась на будущих одногруппниц. Девчонки, с которыми довелось жить почти две недели в общежитии, были одеты «с иголочки», на обед ходили в ближайшее кафе, родителям и друзьям звонили с дорогих мобильных телефонов. Она же старалась не тратить денег, которые дала с собой мать. Даже на ксерокопии экзаменационных заданий сэкономила - несколько листов переписала от руки.

 

Пчелкина никогда не знала, кто ее отец. В детстве об этом не думала, потому что в селе, где она жила с матерью, мужчин вообще было мало. Как после войны. Те, что остались, беспробудно пили горькую. Отца алкоголика ей не хотелось, но мать не особо интересовалась мнением дочери, когда решила выйти замуж. Ее будущим сожителем оказался местный тракторист Федор. К дочери своей гражданской жены он с самого начала не питал нежных чувств, а когда в семье появились их общие дети, Людмиле и вовсе не суждено было узнать, что такое отцовская ласка.

 

- Немедленно вымой посуду и посмотри, есть ли хлеб в доме? Нет? Так ты не знаешь, что нужно сходить с магазин? Животное тупорылое.

 

Подобными словами отчим «награждал» падчерицу постоянно. Пока была маленькая, молчала, затаившись в углу. Подросла, попробовала защищаться и впервые была избита в воспитательных целях. Потом воспитательный процесс затянулся вплоть до окончания школы. Поэтому и мечталось уехать из дома, поступить в университет и стать не тупорылым животным, а образованной и счастливой.

 

Обиднее всего было то, что мама никогда не защищала. Не жалела, не интересовалась, не болит ли что. Лишь тяжело вздыхала, и как обычно, повторяла излюбленную фразу: «Эх, доченька, ошибка ты моей молодости...»

 

А школу Люда закончила с золотой медалью. Как начать жить самостоятельно, она не представляла, но была четко уверена, без высшего образования не обойтись.

 

- Давай уже, иди на свой хлеб, хватит на нашей шее сидеть, - подгонял отчим.

 

И она решила рискнуть, не смотря ни на что.

 

Жизнь в студенческом общежитии была голодной. Но даже это было не самое страшное. Комендант учреждения сразу предупредила, что только первокурсникам предоставляется комната на первый год обучения. Дальше - на вольные хлеба.

 

Сначала Люда устроилась посудомойщицей в то самое кафе, куда ходили обедать однокурсники. Рабочий день заканчивался в два часа ночи, и на лекциях в университете нестерпимо хотелось спать.

 

- Нужно искать другую работу, - делилась она со старшей подругой из родного села, когда та приехала в город за покупками и зашла навестить Людмилу. - Только куда пойти? Если уборщицей, то зарплаты не хватит даже на питание, а еще ведь нужно решить жилищный вопрос.

 

А однокурсники ходили в ночные клубы, хвастались новыми нарядами и не совсем понимали девушку, потому и сторонились ее.

 

- Вечно она со своими проблемами, - обсуждали девчонки, собираясь в общей курилке. - Как мышь серая, пиво и то не пьет, на дискотеки не ходит.

 

А потом была летняя сессия, и начались каникулы. За два месяца Людмила планировала накопить денег на съемное жилье. Работала практически сутками, днем - уборщицей в супермаркете, после обеда и до двух часов ночи - все в том же кафе и еще умудрялась за сущие копейки расклеивать по городу рекламные листовки. Делала это ранним утром, пока весь город еще спал.

 

В один из таких дней она увидела на столбе объявление. Взгляд остановился на строчке: «Срочно требуется сиделка для пожилой женщины. Желательно совместное проживание». Девушка жадно впилась глазами в ровные буквы...

 

Едва дождавшись восьми часов утра, когда уже можно было звонить, набрала выученный наизусть номер...

 

Максиму непросто было принять это решение. Оставить мать с чужим человеком казалось ему кощунством. Вот уже несколько месяцев он крутился, как мог, по несколько раз в день приезжал в материнскую квартиру, помогал больной. Однако частые отлучки сказались на работе - директор фирмы все чаще стал делать замечания, клиентов заметно поубавилось. А один из коллег в один «прекрасный» день поделился «секретом» - Максиму, оказывается, уже готовят замену. И тогда он решился.

 

- Здравствуйте, я по поводу объявления, - слабый девичий голос дрожал от волнения. - Скажите, пожалуйста, Вы еще никого не нашли? Нет? А можно я познакомлюсь с больной?

 

Это Максиму понравилось. Обычно те, кто звонил по объявлению, в первую очередь интересовались тем, сколько им будут платить.

 

…С тех пор прошло два года. Мария Петровна, мама Максима, пошла на поправку. Она уже не нуждается в постороннем уходе, но ни за что не хочет расставаться со своей сиделкой. Девушка стала для нее дочерью. Люда оканчивает третий курс института, подрабатывает санитаркой в больнице. К родственникам она не ездит, впрочем, те тоже не дают о себе знать. Максим продвинулся по службе, занял должность заместителя директора. С Людой их связывает крепкая дружба. А вот лучший друг Максима всерьез заинтересовался девушкой. Уже несколько раз встречал ее с работы.

 

- Сашка, ты смотри, - почти всерьез предупреждает его Максим. - Обидишь ее, будешь иметь дело со мной. Эта девушка - родной для меня человек!

Анна Нурадилова

НазадАрхив