Сегодня на Амуре № 19 (15 мая) 2013 г.


Семью выселили на улицу

 

cитуация

 

Прямо на земле за забором частного дома тюки с одеждой, кастрюли, немногочисленная мебель и… коляска, в которой сидит годовалая Даша. Судебные приставы исполнили решение суда и выселили семью с ребенком на улицу.

 

Куда идти и что делать дальше, родители девочки не знали. Пока мать кормила малышку, переодевала, прямо здесь же, на улице, ее отец отправился на поиски дома, который можно было бы снять в аренду. Правда, успехом это мероприятие не увенчалось, а день уже близился к вечеру.

 

Понимая, что семья с самого утра на улице и идти им абсолютно некуда, на ситуацию отреагировали соседи. Они позвонили в редакцию и рассказали о ситуации.

 

- Я беременная была, и с мужем мы ходили к деду в гости, - рассказала свою историю Наталья Завьялова, мама годовалой Даши. - А этот дедушка раньше жил с матерью моего мужа, так что нам он получается нечужой. Он нам предложил пожить у него, и мы, конечно, согласились. Здесь раньше пьяницы собирались, мы их всех разогнали. Больше года прожили, было чисто и убрано, никаких сборищ у нас не было.

 

Порядок в доме - это, конечно, хорошо. Но как выяснилось, еще осенью деда к себе на постоянное место жительства забрала сестра. Квартирантов несколько раз предупреждали о необходимости переезда, и даже в суде этот вопрос был рассмотрен, после чего семью уведомили, что в течение месяца, пока решение суда вступит в силу, им необходимо найти новое жилье. Однако те никаких попыток переезда не предпринимали.

 

- А когда нам новое жилье было искать, - сетует Наталья Завьялова. - Муж каждый день на работе, а я с малышкой сижу.

 

- Наталья не пьет совсем, сама сирота, - рассказывают про нее соседи. - За ребенком она хорошо смотрит, а муж ее, конечно, выпивает иногда, хотя работу не прогуливает. Но выпивший - буйный бывает.

 

Кстати, сироте, чтобы было понятнее, лет 30, не меньше. Взрослая и должно быть адекватная женщина. Раз на мужа надежды не было, значит, нужно было позаботиться самой. О возможном выселении она знала, но ничего не предпринимала.

 

- А я за дедом ухаживала, скорую ему вызывала, - вновь рассказывает она, видимо всерьез пологая, что раз заботилась, значит, имела право жить в доме.

 

- Ребенка жалко, - рассказывала в свою очередь соседка Маргарита Морозова. - Я их согласна приютить на одну-две ночи, но не больше, потому что у самой семья.

 

Одна-две ночи вряд ли бы решили проблему, поэтому на подмогу были вызваны специалисты отдела опеки и попечительства. Эту семью они, конечно же, хорошо знают.

 

- Семья состоит у нас на учете, - рассказала специалист отдела опеки и попечительства комитета по образованию и делам молодежи Галина Сучкова. - Вначале у них были проблемы, но потом ситуация вроде бы выправилась. А теперь вот жилищный вопрос нужно решать.

 

Пока годовалую Дашу было решено определить в детское отделение Белогорской горбольницы. Расставание с мамой девочка переживала вполне спокойно. Очень улыбчивый ребенок.

 

А с ее родителями специалисты отдела опеки прямо на месте провели воспитательную беседу.

 

- Вы почему ничего не предприняли, зная, что вас выселят? - обращалась к семье Галина Сучкова. - Вы молодые, здоровые, с руками, с ногами сидите на дороге. На что надеялись?

 

Наталья Завьялова слушала внимательно, с чем-то даже соглашалась, а потом расплакалась.

 

- А что мне делать теперь? - спрашивала она, очень рассчитывая на помощь и поддержку.

 

Отдел опеки помочь обещал. Уже на следующее утро Завьялова пришла туда с документами. Как стало известно, ей помогли найти съемное жилье в одном из бараков. Говорят, ежемесячная плата за комнату с печным отоплением составит не более 5 тысяч рублей.

 

- Хорошо, что это выселение не зимой произошло, - комментируют в отделе опеки. - В течение двух-трех месяцев они должны решить свой жилищный вопрос. Помочь обещали в организации, в которой работает гражданский муж Натальи Завьяловой. А пока семья в этой комнате в бараке «перекантуется».

 

Немногочисленную мебель и вещи теперь уже бывшие соседи Завьяловой согласились взять себе на сохранение до тех пор, пока семья не будет готова к переезду на новое место жительства. А годовалая Даша будет в детском отделении ждать, когда за ней придут ее горе-родители.

Анна Нурадилова

НазадАрхив