Сегодня на Амуре № 2 (16 января) 2013 г.


Верьте в себя

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция! В прошлом номере прочитала опубликованное письмо одной молодой женщины, которая сама уже мать, но часто вспоминает детство с пьющими родителями и советует не пить в присутствии детей.

 

Правильное письмо, правильные мысли, вот только в жизни, к сожалению, не все так правильно, как ни старайся. В плохую генетику я тоже не очень-то верю. У меня в свое время был отец, которого можно было назвать настоящим алкоголиком. И в подполье он пьяным падал, и маму мою лупил, и нам, детям, покоя не было. Может, поэтому, насмотревшись пьяных дебошей, я в своей жизни больше трех рюмок ни разу в жизни не выпивала.

 

Мужа тоже непьющего искала, только он, зараза такая, не сразу ведь прикладываться к бутылке стал. Уже дети у нас были, когда он после работы стал выпивать с друзьями. А потом понеслось - покатилось.

 

С дочерьми у меня другая история. Обе взрослые женщины, обеим уже и не по 30 лет, однако тоже заставили попереживать. Младшая, слава Богу, выкарабкалась, все у нее сейчас хорошо. А вот от старшей житья нет. Через что я уже прошла и через что еще предстоит пройти, даже думать не хочу.

 

Старшей дочери было 26 лет, когда вдруг мне поставили страшный диагноз. Лечили тщательно, но я какое-то время находилась при смерти. Муж пил. Сначала только старшая дочь навещала, младшая училась в Хабаровске. Потом и она тоже стала выпивать. А что ей? Замуж она не вышла, детей нет.

 

На младшую я нарадоваться не могла. Думаю, ну, может, хоть у нее жизнь сложится. Вышла она замуж за офицера. Тот пил и гулял. Ребенка нажили, но вместе все равно не остались. В тот период жила моя младшенькая одна с сынишкой. Работала в ночном кафе официанткой и тоже частенько выпивала.

 

Со мной сейчас, слава Богу, все нормально. Врачи тогда поставили неправильный диагноз, и после обследования в области я смогла встать на ноги. Оказалось, что ничего серьезного. Но если преисподняя есть, то я туда спускалась вместе с мужем и старшей дочерью. В двух словах этого не опишешь. Они у меня оба спились очень быстро. Не то, чтобы все время были пьяные - нет. Могли не пить месяц, два месяца. Дочь один раз вообще год к спиртному не прикасалась, но потом как сорвалась, начался запой на целый месяц, а то и больше.

 

Господи, в какие только истории она ни попадала по пьянке. Однажды собутыльник ударил ее в живот очень сильно. Она буквально приползла домой. Я слышу: среди ночи кто-то скребется в дверь и стонет. Это хорошо - материнское сердце екнуло. Открываю, а она уже сознание начала терять. Оказалось - разрыв кишечника. Хорошо, что успели врачи сделать операцию.

 

А в это время муж в запое, мне с утра на работу. Я в магазине рядом с домом уборщицей работаю.

 

Вот так продолжается несколько лет. Муж в прошлом году ушел из жизни. Пусть спит спокойно. У дочери бывают редкие-редкие просветы. С психикой у нее явно не в порядке: начались ночные галлюцинации, страхи, иногда боязнь выходить на улицу. Она три раза лечилась в наркологии. Врачи говорят, что это обычные явления для всех алкашей. И, конечно, похмелье, похмелье, постоянное похмелье… Наверное, многие себе и представить не могут, какой от этого запах в доме.

 

Перед Новым годом дочери было очень плохо. Она просила у меня прощения, плакала у меня на руках, умоляла: «Спаси меня…». Я тоже плакала. Почему она молодая, относительно здоровая должна лечиться от алкоголизма?

 

Привезла я ее в отделение, она врачу хамит, ведет себя развязно, просто бессовестно. Может, думаю, это у нее от стыда, от собственного бессилия и презрения к себе?

 

А врачу большое спасибо. Он уже во второй раз ее откапывает, и от пьянки спасает. В первый раз я ее вообще в жутком виде привезла. Колени разбиты, голова забинтована, на лице синяки.

 

На этот раз была сильная программа реабилитации, длительное лечение… Но вот опять позавчера она приползла домой и еще полночи не давала спать. Некоторые женщины у нас на работе от мужей плачут, а я дома, чтобы никто не видел, - от собственной дочери.

 

Младшая как-то с ней пыталась разобраться, за меня заступиться, но от этого только еще хуже получилось. В общем, подрались они, да так, что я потом ночь не спала, плакала. Жалко обеих.

 

Хотя младшая у меня сумела выкарабкаться. Одно время сильно выпивала, мне даже из отдела опеки звонили, грозились, что заберут у дочки внука. А потом она познакомилась с хорошим парнем, они даже в церкви обвенчались.

 

Да, она, не скрывая, рассказывает, что в свое время прошла через боль и унижение, через страх и моменты, когда воешь от одиночества. Но она все равно поднялась с колен и теперь радуется каждому дню. Вокруг нее любимые муж, сыночек и маленькая доченька. Ей только 5 лет.

 

Все это она на несколько раз пересказала старшей сестре, убеждает ее, уговаривает. Только та сначала кивает, а потом опять за старое. Но я все равно хочу обратиться к тем, кто пьет. Милые мои, дорогие, родные, верьте в себя. Сто раз верьте в себя, не опускайте руки. Не жалуйтесь и не кляните судьбу, это бестолку. Каждый, я повторяю, каждый может себя вытащить из этого вязкого вонючего болота.

 

Конечно, бросить пить трудно. Но если человек действительно захочет, он все преодолеет. Я уверена, что в каждом из нас заложен такой громадный потенциал жизненных сил, о котором мы и сами не подозреваем.

 

Это в начале письма я позволила себе чуть приуныть, а так стараюсь держаться. Все на работе удивляются, какая я жизнерадостная. Подпишусь своей девичьей фамилией, чтобы никто меня из продавцов в магазине не узнал. Они вашу газету читают каждую неделю.

С уважением, Критопова

НазадАрхив