Сегодня на Амуре № 2 (16 января) 2013 г.


ЕДС: хотели как лучше…

 

разбор полетов

 

С 1 января текущего года из транспортной сети Белогорска исчезли маршрутки. Заменили их автобусы большей вместимости. Как это сказалось на пассажирах, выясняла корреспондент газеты «Сегодня» Светлана Саенко.

 

Новость о том, что это «будет иметь место быть», горожане восприняли по-разному. Пример тому опрос, который был проведен на официальном сайте города еще в конце ноября 2012-го. Из 172 принявших участие в опросе 60,5% отметили, что это хорошо, мол, «в автобусе большей вместимости безопаснее. Тише едешь - дальше будешь». 33,7% посчитали, что «это плохо, ведь ГАЗели быстрее ездят». И лишь 10 участников опроса ответили: «Все равно», поскольку общественным транспортом они не пользуются вовсе…

 

В первые две недели января 2013-го выяснилось, что последняя малочисленная группа в «эпоху перемен» оказалась самой «продуманной». Участниками «перехода из «малой вместимости в большую» они просто не стали. Меньше повезло тем, кто является ежедневным пассажиром общественного транспорта. Начиналось все, впрочем, вполне безобидно…

По букве закона

 

В закон Амурской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», согласно которому действуют все муниципальные маршруты (да и пригородные, межмуниципальные тоже), были внесены изменения. Суть их свелась к следующему: регулярные таксомоторные маршруты общего пользования подлежат исключению из муниципальной маршрутной сети сразу после истечения договоров, заключенных ранее по конкурсным процедурам.

 

Законотворцы, вне всякого сомнения, преследовали оправданную цель: сделать пассажироперевозки максимально безопасными. Ведь, как известно, ГАЗели по всей стране «летают» без страха и все чаще конечной остановкой пассажиров становится в лучшем случае больничная койка. Трагические случаи происходили и в Амурской области. Последний, к примеру, в Благовещенске в конце декабря 2012 года. Маршрутка на полной скорости «протаранила» остановку с человеком, а днем позже она же сбила семейную пару.

 

Впрочем, сейчас речь идет не о халатности водителей, а о том, как в Белогорске привыкают к жизни без таксомоторов.

Пролонгировать нельзя оставить

 

О том, что грядут изменения в законодательстве, в Управлении ЖКХ узнали в декабре 2010 года. За пару лет до сего момента в городе был проведен конкурс на организацию пассажироперевозок на таксомоторных маршрутах. Поскольку процесс предоставления транспортной услуги нареканий у населения да и власти на тот момент не вызывал, Управление ЖКХ заключенные ранее договоры пролонгировало, то есть продлило. Закону это не противоречило, и следующие два года частники возили пассажиров на автобусах по воле вкуса: хочешь быстро, хочешь медленно. Истекал срок действия договоров 31 декабря 2012 года. Далее по закону «лонгировать» уже было нельзя.

 

К этому моменту в Управлении ЖКХ готовились (по крайней мере, об этом докладывалось руководству города). Без малого два года проводились конкурсы на обслуживание маршрутной сети без ГАЗелей. Пассажироперевозчиков предупреждали о предстоящих переменах и предлагали присматривать автобусы большей вместимости.

 

Стоит отметить, что на 1 января 2012 года по городу ездили 20 таксомоторов по 7 маршрутам. С апреля их число стало сокращаться. По словам специалиста по организации пассажироперевозок Оксаны Чалой, не дожидаясь часа «Ч», предприниматели сами расторгали ранее заключенные договоры, и к ноябрю 2012 года на таксмоторной маршрутной сети осталось всего 4 маршрута. Обслуживались они 12 единицами техники.

 

Среди них и маршрут N55. В 2013 предполагалось, что он исчезнет и ему на смену придет новый, так сказать «обновленно-объединенный». Инициаторами нововведения стали перевозчики. Объяснение было простое - бывший таксомоторный маршрут N55 и N5 на одном из этапов дублируют друг друга. Поскольку до перемен на маршруте работали всего 3 ГАЗельки, то их исчезновения особо никто и не заметит, предполагали специалисты ЖКХ и перевозчики.

Маленькие, да удаленькие

 

Отсутствие привычных 15-местных авто по новому объединенному маршруту народ заметил сразу. Причем на 30-градусном морозе. Как говорится, сработал принцип: хотели как лучше, получилось как всегда.

 

Первые тревожные сообщения о том, что на маршруте с. Низинное - железнодорожный вокзал - ул. Низменная что-то не так, поступили в конце декабря. Глава города провел экстренное совещание, где популярно объяснил специалистам, курирующим пассажироперевозки, что отсутствие информации о графиках движения автобусов народ беспокоит. Ситуацию поправили. Однако, как выяснилось позже, не совсем. Следом горожане стали жаловаться на неудобство рейса.

 

Вердикт был незамедлителен: провести комплексную проверку одного из выходов автобусов маршрута N5. Сделать это с утра, в час пик. Специалисты Управления ЖКХ, администрации, пассажироперевозчик и ЕДС отправились от остановки Низменная в 7.34.

 

- Утром стал гораздо раньше ходить. В обед домой вообще не попадешь. У меня обед с часу до трех, а автобус по расписанию выходит в половину второго. Смысл ехать, если в 25 минут третьего ехать назад, - охотно делились одни пассажиры, другие добавляли, - мыслимо ли: ребенок вчера на секцию ездил, на остановке в центре этот автобус час дожидался. А если заболеет? Кто виноват?

 

Третьи, слушая соседей, «ежились» в шубах и постукивали ногами. В салоне было холодно. Увидеть остановку через замерзшие окна удавалось с трудом. Громко объявляя: «На задней площадке рассчитываемся!» и собирая наскоро плату, кондуктор торопливо присаживалась у «печки» в начале салона. Пригревшись, «теряла» силу голоса и нет-нет да забывала озвучивать остановки. Пассажиры догадывались о необходимой сами…

 

К концу полного маршрута, который длился без малого два часа, комплексная комиссия и сама «ежилась» от поездки. Во второй половине дня она пошла к главе на «прием».

Обсудить публично

 

- Прошло всего несколько дней, как автобусы начали работать по новому расписанию, но уже начали поступать первые жалобы, - сходу начал Станислав Мелюков.

 

- Раньше, замечу, такого не было. Большинство нареканий касается организации работы маршрута N5. Нам вместе необходимо выработать решение по данному вопросу.

 

Обсуждение, прямо скажем, проходило бурно. Перевозчики предложили маршрут N5... разделить. Парадокс в том, что на объединении маршрутов 1р и 55 с 1 января 2013 года настояли именно они, а замглавы по ЖКХ Александр Пашеев, отвечающий за организацию пассажироперевозок, с ними согласился. Теперь, когда стали очевидны недостатки этого объединения в совокупности с ликвидацией «ГАЗелей», перевозчики изменили свое мнение. В свою очередь люди требуют вернуть им привычную «пятерку».

 

В итоге главой города было принято решение обсудить проблему организации работы маршрута N5 или его реорганизации на публичных слушаниях, которые уже назначены на 28 января.

 

Тем временем, специалисты Управления ЖКХ совместно с перевозчиками продолжат изучать пассажиропоток на данном маршруте. Как признались они, дело это не одного дня. А для начала предложили с 15 января внести изменение в расписание движения транспортных средств по маршруту N5 «Низинное - Ж/Д Вокзал - ул. Низменная» и немного сдвинуть время первого выхода автобуса от села Низинное. Теперь автобус отправляется в 07.13 (вместо 7.00). Все остальные рейсы данного маршрута пока будут выполняться в соответствии с действующим расписанием. По всем вопросам организации автобусного движения белогорцы по-прежнему могут обращаться в Единую диспетчерскую службу по тел. 2-37-11.

Светлана Саенко

НазадАрхив