Сегодня на Амуре № 20 (22 мая) 2013 г.


А Фея еще прилетит…

 

женские истории

 

Юрий Иванович возвращался с работы, развлекая себя автопрограммой по радио и задумчивым разглядыванием прохожих. До дома оставались считанные минуты, но как назло пришлось основательно задержаться на железнодорожном переезде. Состав вагонов еле-еле дотянул до шлагбаума и почему-то замер. Пришлось еще лишних двадцать минут ожидать отправления.

 

- Сижу в машине, смотрю, что-то похожее на большой кошелек валяется, - так Юрий Иванович объяснил жене свою находку. - Рядом совсем ни кого не было, вот я и подобрал портмоне. Не знаю, что с этим делать теперь, так что, сама разбирайся.

 

В общем, на Софью Михайловну и свалилась вся ответственность за содержимое кошелька.

 

- Вот еще забота, как будто я знаю, что с этим делать, - ворчала она.

 

Но делать все равно что-то нужно было. Для начала пришлось портмоне открыть. Внутри оказалась куча разных документов - паспорт на имя женщины-пенсионерки, сберкнижка, пенсионное удостоверение, документы на опеку, какие-то справки и немного денег, около тысячи рублей.

 

Решение о том, что нужно непременно разыскать хозяйку документов, даже не обсуждалось: прописка в паспорте есть, и судя по всему, «растеряша» проживала совсем рядом, на соседней улице.

 

- Но это произойдет только завтра, - переживала Софья Михайловна. - Сейчас-то уже девять почти, ехать куда-то поздновато, а на душе все равно неспокойно. Я вот представляю: обнаружила женщина пропажу, что с ней будет? А вдруг у нее сердце слабое и еще не дай Бог, плохо станет. Потерять столько документов - это для пожилого человека катастрофа!

 

- Ну, тоже, наговоришь сейчас, - психовал Юрий Иванович, а сам еще раз открыл чужое портмоне и стал внимательно перебирать документы, разглядывая, что в них написано.

 

- Может, номер телефона какой-нибудь найдем, - предположил он, а уже через несколько минут семья набирала городской номер. Оказалось, что он был записан на обложке сберегательной книжки. И имя было указано - Саша.

 

Как выяснилось в процессе разговора, Александр - дальний родственник владелицы портмоне. Объяснив ему ситуацию, супруги нашли контакты «растеряши», и наконец, сообщили, что это они нашли потерянные документы.

 

Встретиться договорились на следующий день. Софья Михайловна, как условились, подошла к магазину и сразу узнала по фотографии в паспорте Нину Федоровну. Хозяйкой потери оказалась приятная женщина со спокойным голосом и очень грустными глазами.

 

- Большое вам спасибо, дай Бог здоровья, - благодарила она, сдерживая слезы.

 

Пока шли от магазина, Нина стала рассказывать, как они еще студентами познакомились с мужем, как свадьбу играли и как потом прожили вместе 35 долгих лет. А в прошлом году супруга Нины Федоровны не стало. Неожиданно скончался на даче в результате сердечного приступа.

 

- Простите, пожалуйста, что все это вам рассказываю, пойду я, и еще раз спасибо, - опять благодарила она.

 

- А давайте ко мне зайдем, чаю попьем, - неожиданно предложила Софья Михайловна.

 

За чаепитием опять вернулись к тому, от чего пришли. Так о новой знакомой стали известны еще более огорчительные подробности. Нина Федоровна рассказывала, что дочка была их единственным ребенком. Вначале они с мужем очень радовались, когда она влюбилась в хорошего парня из приличной семьи, стала на свидания бегать, а потом и о свадьбе молодые заговорили. Вот только семейная жизнь не сложилась. Муж дочери спустя несколько лет брака бросил работу и плотно «подсел на иглу».

 

- Что мы только с ним ни делали, - рассказывала Нина Федоровна. - Лечить пытались, в глухую деревню на несколько месяцев увозили - бесполезно. Дочка боролась изо всех сил, еще ведь и внучка моя тогда совсем маленькая была. Ей сейчас шесть лет всего.

 

Теперь у Нины Федоровны нет ни мужа, ни дочери. В феврале прошлого года в тюрьму за сбыт наркотических средств посадили ее зятя, спустя несколько месяцев, при весьма странных обстоятельствах, утонула ее дочь, а потом вот и муж скончался от сердечного приступа.

 

- Одни мы с внучкой Аленкой, - плакала она.

 

Расспрашивать подробности у новой знакомой Софья Михайловна не стала.

 

- Так вот откуда такая грусть в глазах, - рассказывала она вечером эту историю своему мужу.

 

А потом позвонила Нина Федоровна и опять благодарила за найденные документы.

 

- Внучку-то свою, Аленку, она не бросает, - опеку на нее сейчас оформляет, - снова обсуждала эту ситуацию с мужем Софья Михайловна, признаваясь, что она не выходит из головы.

 

Как помочь женщине с внучкой, неожиданно придумали взрослые дети семейной пары, приехавшие в гости на выходные. Чтобы лишний раз не смущать и так настрадавшуюся бабушку и ее девочку, был придуман хитрый «сказочный» план.

 

- Решили мы в фей поиграть, - обрадованно сообщила мужу Софья Михайловна и приказала везти в детский магазин.

 

Там были куплены для Аленки нарядное платье, сарафанчик, колготки, несколько футболок и кофточек. А вечером еще дети привезли фрукты, конфеты, детские книги и огромную пачку фломастеров.

 

Чтобы остаться для Аленки инкогнито, было решено написать письмо от имени Феи. «Дорогая Аленушка! Я бываю в вашем городе очень-очень редко, но в этот раз северный ветер… У тебя были очень грустные глазки… Наверное, потом, я к тебе прилечу. Фея».

 

Пусть это было глупо и, может, так по-детски, но уж очень хотелось устроить девочке чудесный случай.

 

Удивительно, но несмотря на конспирацию, Нина Федоровна догадалась, от кого эта посылка. Потом она подробно рассказывала, как Аленка, стоя во дворе в новом сарафанчике, рассказывала другим детям про Фею. Вертелась, показывала, какой красивый сарафан, раскидывала руки, кружилась и смеялась.

 

Ее дворовый друг Лешка, лопоухий скептик и умник, недоверчиво щурил глаза:

 

- Ты что, глупая, никаких фей и Дедов Морозов не бывает! - ответственно говорил он.

 

И тут Алена бережно и гордо достала из кармана письмо от Феи. Его по слогам прочитала ее подружка Диана, она первый класс заканчивает, так что, уже грамотная. Конопатый Лешка был повержен.

 

…Они, ясноглазые, еще верят в чудеса. И так хочется, чтобы верили подольше. Если это в наших силах, можно попробовать, правда?

Анна Нурадилова

НазадАрхив