Сегодня на Амуре № 20 (22 мая) 2013 г.


Военные дороги не хотят ремонтироваться

 

ситуация

 

Похоже, белогорских дорог станет на 37 километров больше. Министерство обороны намерено передать в ведение муниципалитета 15 дорожных участков, большинство из которых не просто в неудовлетворительном состоянии, а в ужасном. Принять в собственность километры дорожного полотна город не отказывается, но пока остается открытым вопрос за чей счет их приведут в порядок. По предварительным подсчетам, на ремонт потребуются десятки миллионов рублей.

 

В Управлении ЖКХ сложившуюся ситуацию называют парадоксальной. В Белогорске более 208 километров дорог, из которых более 170 километров находятся в ведении города, и еще 37 км до сих пор принадлежат Министерству обороны. Последние в основном ведут на полигоны и дачи. Город не имеет права их содержать, более того, эти километры даже не попадают в официальную статистику, на основании которой Белогорску рассчитывают средства из дорожного фонда, выделяемых на ремонт дорог.

 

Между тем, обслуживанием «военных» дорог должно заниматься ДЭУ N16. Это предприятие находится на территории города, но входит в структуру Министерства обороны. Несколько последних лет обязанности по содержанию так называемых «военных участков» дорог предприятие не выполняет.

 

- Эти участки дорог хоть и находятся в ведении нашего предприятия, но являются дорогами двойственного значения, - говорят специалисты ДЭУ N16, - мы содержали их до тех пор, пока в Министерстве обороны не началась оптимизация, и на дороги общего пользования не перестали выделять средства. Так что сейчас ни каких расходов на эти цели мы нести не в праве, иначе это будет нецелевое расходование средств.

 

Такая ситуация привела к тому, что дороги Минобороны попросту «убиты». По некоторым из них дачники добираются до своих участков и объездных путей просто не существует.

 

- А раз в ведение муниципалитета эти участки дорожного полотна не входят, то и ремонтировать их город тоже не имеет права, - рассказывает заместитель главы по ЖКХ Александр Башун. - Хотя бы потому, что финансирование на капитальный ремонт дорог закладывается исходя из реальных километров дорожного полотна, которые находятся в собственности города и требуют ремонта. В этом и заключается вся парадоксальность ситуации.

 

Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Хотя, попытки, конечно, были, ведь чужой военной собственностью пользуются и жители города. Но каждый раз вопрос так и оставался открытым. А в этом году из Министерства имущественных отношений Амурской области пришло письмо. В нем - предложение о принятии 37 километров «военных» дорог в собственность города.

 

Глава Белогорска Станислав Мелюков дал положительный ответ, но чтобы брать не «кота в мешке», комиссионно, с представителями администрации города, специалисты Управления ЖКХ дороги обследовали, посчитали предполагаемые расходы на то, чтобы их привести в порядок. Оказалось, что нужно будет потратить внушительную сумму - десятки миллионов рублей. Где их возьмут, пока остается только предполагать. Возможно, область окажет софинансирование, или нынешние собственники примут адекватное решение. К слову, похожая ситуация складывается и в других муниципалитетах и регионах, где есть военные дороги, которые отказались обслуживать в Министерстве обороны.

 

Вместе с тем, в Белогорске ямочный ремонт городских дорог в этом году начался раньше обычного. Напомним, что дорожники приступили к работам еще в начале апреля, не дожидаясь тепла. Специально для этого вначале использовали так называемый холодный асфальт. Его заказывали из Комсомольска, с завода-изготовителя. А как только позволили погодные условия, заработала специализированная машина для ямочного ремонта, которая уже третий год зарекомендовала себя на «хорошо».

 

- Дороги, конечно, в начале весны были как после бомбежки, - признается директор МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города» Любовь Гаевая. - Если помните, октябрь прошлого года был очень дождливый. У нас впервые канавы для отвода вод были заполнены водой, а потом все сразу замерзло. В итоге вода и сильные перепады температуры сделали свое дело - весной ям оказалось больше чем обычно. Погодные условия в марте-апреле тоже можно было назвать экстремальными.

 

В первую очередь ямочный ремонт провели на тех участках, где проходят автобусные маршруты - ул. Кирова, Ленина, Красноармейская. На очереди участок по улице Никольское шоссе, дорожное полотно по улице Дорожная и улице 9 Мая. В июне дорожники обещают заглянуть в село Низинное, микрорайон «Зеленый городок» и другие отдаленные от центра участки.

 

- В плане ямочного ремонта не забудем ни одну проблемную улицу - обещает Любовь Гаевая. - Работать будем, как минимум, до середины октября, и могу с полной уверенностью говорить, что если погодные условия позволяют, техника для ямочного ремонта ни секунды в течение рабочего дня не простаивает.

 

А кроме этого, предусмотрен еще и капитальный ремонт дорог. Дорожники уже начали работы по улице Малиновского и перейдут на улицу Гагарина. Дело в том, что самой большой проблемой в весенне-летний период специалисты называют ливневые канализации. Как только в городе дождь, заливает не только дворовые территории, но и большие дорожные перекрестки в центре города. Чтобы ремонт дорог был действительно капитальным, предусмотрены новые ливневые канализации. От улицы Малиновского они ведут на улицу Гагарина.

 

- Чтобы положить «ливневку» нужно вскрывать асфальт, - объясняют в Управлении ЖКХ. - А раз так, то нет смыла закапывать в землю миллионы рублей, латая отдельные небольшие участки на асфальте, как это делалось раньше. Если делать - то делать капитально, поэтому по улице Гагарина тоже предусмотрен капитальный ремонт асфальтового покрытия.

 

Далее - улицы Ленина-Северная. Решение тоже вполне обоснованное и с прицелом на перспективу. Рядом строится подземный переход, и будет располагаться кольцевая транспортная развязка. Здесь тоже установят новые ливневые канализации и положат новый асфальт.

 

На сэкономленные от аукционов средства будет уложен асфальт при подходе к детскому саду N54. Если экономии будет больше, то будут отремонтированы еще несколько улиц микрорайона «Транспортный».

 

Кроме этого, более 18 миллионов рублей предусмотрено в городском бюджете на капитальный ремонт 34 заездов во дворы.

Анна Нурадилова

НазадАрхив