Сегодня на Амуре № 21 (29 мая) 2013 г.


Доверять нужно проверенным

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня»!

 

Обращаемся к вам за советом, потому что, честно говоря, не знаем, как поступить. Как говорится, и хочется, и колется. Но уж очень сомнительными кажутся недавние события...

 

Обычный будний вечер. Погода хорошая, и многие соседи проводят свой досуг на лавочках около подъездов. Вдруг, смотрим, заметное оживление и громкая дискуссия по поводу жилищно-коммунальных проблем нашего дома. Вместе с пенсионерками на лавочку присел какой-то мужчина в строгом костюме и изо всех сил старается расположить к себе. Понимающе кивает на все рассказы наших бабуль, и вообще со всем соглашается.

 

Вместе с приятельницей решаем подойти поближе и выяснить, о чем идет речь. Сделать это никакого труда не составило и уже через минуту тот самый импозантный мужчина разговаривает с нами так, как будто он наш давний знакомый. При этом весь упор его красноречия - на простую психологию человеческой души. Мол, да, проблем много, но, поверьте мне, я сюда не просто так пришел. Вам помогу, потом сто лет благодарить будете. В общем, настоящий жилищно-коммунальный супермен и благодетель в одном лице.

 

Впрочем, обо всем по порядку. Представился мужчина юристом. Как рассказывают соседки, в первую очередь завел речь о высоких тарифах на электроэнергию и ЖКУ. Затем стал понимающе говорить про плохое качество воды.

 

- Так вода, говорят, хорошая, это трубы гнилые, - попытался кто-то из присутствующих внести ясность в эту проблему.

 

Но услышанным не был. «Юрист» как будто по бумажке твердил то, что, видимо, должен был донести до жителей. Обещал золотые горы. Мол, я вам помогу, и тарифы на электроэнергию меньше будут, и качество воды лучше, вот увидите.

 

А потом он предложил скинуться по одной тысяче рублей. Объяснил, что эти деньги нужны для того, чтобы начать решать проблемы жильцов и на создание новой управляющей компании.

 

Честно сказать, большинство из тех, кто находился рядом, были готовы прямо в тот же момент отдать свои деньги и ждать, когда жизнь станет лучше. И все же здравый смысл победил. Все вместе жители решили взять время до субботы и хорошо подумать.

 

К слову сказать, в назначенный день и час юрист-супермен не появился. Мы с соседями по этому поводу поругались. Теперь те, кто ему поверил, обвиняют нас. Мол, вы своими неприличными вопросами приличного человека спугнули. Якобы из-за этого он с нашим домом связываться не захотел.

 

Вот сидим с приятельницей и думаем, как донести до соседей, что таких мошенников-гастролеров может быть сколько угодно, а нужно доверять только тем, кто этого заслуживает.

С уважением, жители многоквартирного дома по улице Авиационная.

 

От редакции: К сожалению, этот случай не единственный. Газета «Сегодня» уже писала о том, как подобного рода предложения поступали жителям отдельных домов микрорайона «Амурсельмаш» и «4 километр». Еще в начале мая там появились объявления и агитлистовки о перевыборе действующей управляющей компании. На какую другую авторы писанины не уточняют, но…обещают те самые «золотые горы».

 

Как поясняют в Управлении ЖКХ и администрации Белогорска, никакие представители новых управляющих компаний к ним не обращались и свои действия не согласовывали.

 

Зато бдительность проявили многие жильцы многоквартирных домов. В результате удалось выяснить, что у подозрительных визитеров для обслуживания домов кроме большого желания собирать деньги с жильцов, нет больше ничего - ни специалистов, ни техники, ни возможностей.

 

И что самое опасное, если жильцы поверят в их сказки о светлом будущем и доверят управление своим домом, не сможет помочь ни администрация города, ни Управление ЖКХ. Таких примеров по России уже более чем достаточно. Периодически нам показывают по центральным каналам телевидения, как вместо обещанных услуг жильцы получают огромные, неоплаченные счета. Хотя деньги за свет, воду, тепло жильцы, конечно, платят. Вот только до поставщиков услуг они не доходят, оседая в карманах представителей новоявленных управляющих компаний.

 

Понимая всю серьезность ситуации, соответствующие предупреждения подготовила для жильцов «Городская управляющая компания». На квитанциях за ЖКУ, которые получили недавно жители большинства многоквартирных домов, напечатаны понятные истины. К примеру, о том, что доверять управление своим домом нужно только тем компаниям, которые имеют опыт на рынке ЖКХ и работают открыто, а не проникают инкогнито во дворы жилых домов, уговаривая пожилых людей на непонятные аферы.

 

«Будьте осмотрительны», - советуют специалисты Городской управляющей компании». - «Доверяя управление своим домом неизвестным аферистам, велик шанс остаться не только без новых дворовых площадок и благоустроенной дворовой территории, но и без тепла и воды»…

 

При этом в администрации города говорят, что это нормально, когда в городе не один поставщик услуг, а несколько. Это заставляет исполнителей быть более эффективными в работе, организованными. Но не менее важна стабильность на рынке жилищно-коммунальных услуг. Все это возможно, но только если доверять управление своим домом компании, имеющей опыт работы в ЖКХ и взаимодействующей с администрацией города. Хотя бы потому, что кому попало бюджетные средства не доверят, а значит, по меньшей мере, не будет никаких шансов участия многоквартирного дома в городских, областных и федеральных программах.

 

- Необходимо понимать, что в сферу ЖКХ Белогорска начинают проникать различные аферисты, обещая жителям «золотые горы», - еще раз предостерегают специалисты городской управляющей компании.

 

Понятно, что и сейчас в работе действующих коммунальных организаций есть недочеты. Но, по крайней мере, у администрации есть возможность их регулировать. Потому что выстроена система взаимоотношений, создан единый расчетно-кассовый центр, куда стекаются все платежи за ЖКУ и автоматом распределяются по ресурсо-снабжающим организациям. Если вдруг в этой системе появятся аферисты, предугадать последствия, наверняка, несложно.

НазадАрхив