Сегодня на Амуре № 22 (5 июня) 2013 г.


Проезд на поезде стал роскошью

 

письмо в редакцию

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Сегодня»!

 

Надеюсь на вашу помощь. Самый главный вопрос всего один: неужели руководство РЖД всерьез и безвозвратно решило отменить пригородные сообщения?

 

Мне нечасто приходится ездить на поездах. Если в отпуск - то самолетом, а редкие путешествия по железной дороге случаются только в город Свободный. Там живет моя родная сестра.

 

Еще в марте встретила приятельницу и ее взрослую дочь. Девушка-студентка, она, как выяснилось, учится в Свободном, живет в студенческом общежитии, а на выходные дни приезжает домой в Белогорск. Когда приятельница стала рассказывать, что теперь эти поездки стали проблематичными, я, честно говоря, подумала, что она преувеличивает.

 

А недавно на себе удалось прочувствовать все прелести этого небольшого путешествия. В Свободный доехала без приключений, но только лишь потому, что оказалась попутчиком наших соседей по дому. Они на машине часто ездят к престарелым родителям и согласились взять меня с собой.

 

Про отмену пригородных поездов мы с ними не разговаривали, потому что для тех, у кого есть автомобиль, проблем в этом плане нет. А вот как добираться обратно домой после того, как я два дня погостила у сестры, нужно было еще хорошо подумать, проявить чудеса смекалки и сообразительности.

 

Раньше этого не требовалась. К примеру, очень удобное было расписание у пригородного поезда Шимановск - Благовещенск. Он шел ежедневно в вечернее время. Теперь же вся надежда на пассажирские поезда. Однако, оказалось, что проезд от Свободного до Белогорска стоит почти 900 рублей.

 

Решили с сестрой попробовать уехать с автовокзала. Для этого пришлось остаться еще на одну ночь, а утром в половине девятого утра топать на автобус. Как назло, утром шел сильный дождь и дул холодный ветер. Но это еще не все невезения. Поездка выпала на субботу, а в это время студенты едут по домам. За билетами пришли человек 100, не меньше, естественно, я никуда уехать не смогла. Молодежь проворнее. Говорят, та же самая ситуация по пятницам.

 

Пришлось покупать билет на пассажирский поезд. И неужели теперь так будет всегда? Сочувствую родителям студентов. Для большинства из них, наверняка, проезд в пассажирском поезде - непозволительная роскошь. Да и сама я располагаю свободным временем только в выходные дни, в остальное время работа не отпускает. Так что, для меня прогулка в пассажирском поезде - тоже весьма затратное мероприятие.

Любовь Круглова

 

От редакции: как сообщает в своем пресс-релизе служба корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», сложная ситуация с пригородным сообщением поездов складывается в большинстве регионов России. Амурская область тоже в этом списке.

 

Основополагающим документом, который регулирует взаимодействие отдельной территории и перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении, является договор, подписанный исполнительной властью региона и компанией, которая осуществляет железнодорожные услуги перевозчика. Однако уже в апреле стало известно, что 9 субъектов такие договоры заключать не будут. Амурская область отказалась от сотрудничества с ОАО «Экспресс Приморья».

 

В правительстве Амурской области поясняют, в чем причина. Когда «Российские железные дороги» подняли вопрос об отмене ряда поездов и резком увеличении стоимости пригородного сообщения в Приамурье, область столкнулась с необходимостью компенсировать из своей казны более 400 миллионов рублей вместо прежних 50 миллионов. Поэтому и было принято решение сохранить пригородное железнодорожное сообщение только на самых проблемных участках, где не ходят пригородные автобусы.

 

Можно сказать, повезло тем, кто пользуется пригородными поездами по направлению к БАМу, а также по Забайкальской дороге к станциям Магдагачи, Сковородино, Ерофей Павлович. На эти цели бюджет области тратит более 130 миллионов рублей.

 

И все же альтернатива есть. Региональные власти обещают, что в 2013 году в Приамурье начнут ходить рельсовые автобусы, способные передвигаться без электрической тяги. Новый транспорт пустят на наиболее значимых пригородных маршрутах, оставшихся без железнодорожного сообщения.

 

Речь идет, прежде всего, о маршруте Благовещенск - Белогорск, а также о северных направлениях к Ерофею Павловичу и далее. Как надеются в правительстве, это позволит сократить затраты на компенсацию и перевозку пассажиров.

 

Многие помнят, что в 2005 году в Амурской области уже курсировали рельсовые автобусы, вот только тогда они у нас не прижились. Проблема железнодорожников была в том, что в области не нашлось станции техобслуживания таких автобусов, поэтому вскоре было принято решение о закрытии маршрутов. Еще одним решающим моментом послужил факт отсутствия в рельсовых автобусах туалетных комнат, без которых перевозить людей тоже не представлялось возможным. Особенно в зимнее время, тогда как для западных сообщений, где расстояния между станциями не такие большие, отсутствие туалета - совсем не проблема.

 

И, тем не менее, попробовать решили еще раз. Предполагается, что на рельсы поставят пять прежних автобусов и купят новую технику. Один рельсовый автобус, оборудованный санузлом, стоит в пределах 115 миллионов рублей. Но как говорят специалисты, этот транспорт гораздо экономичнее. К примеру, сейчас пригородные поезда возят локомотивы, рассчитанные на 20 вагонов, а рельсовые автобусы рассчитаны всего на два-три вагона.

 

Кроме этого, планируется, что в области появится депо для обслуживания техники.

 

Судя по всему, этого и придется ждать пассажирам, которые испытывают острую потребность в пригородных сообщениях.

НазадАрхив