Сегодня на Амуре № 23 (12 июня) 2013 г.


Счет за ложный вызов

 

инициатива

 

Тех, кто звонит в «скорую», чтобы снять симптомы похмелья, хотят обязать платить за вызов фельдшеров. Такая идея уже рассматривалась в некоторых регионах, а теперь всерьез обсуждается в областном министерстве. Белогорские работники «скорой помощи» инициативу полностью поддерживают. Как минимум, три раза в день им приходится выезжать по «пьяному» вызову, а в ночное время таких пациентов может быть в несколько раз больше.

 

- Эти люди пьют, как правило, не первый день, - рассказывают медики. - А принимающему вызов диспетчеру могут сказать, что у них высокое давление или боли в сердце. И уже прибыв на место, мы понимаем, что имеем дело с притоном, в котором собираются злоупотребляющие спиртными напитками мужчины и женщины.

 

Причем, нередко выясняется, что давление у человека в пределах допустимой нормы, и боли в сердце он несколько перепутал с болью в душе.

 

- Колет в груди, - жалуется пациент, перебравший накануне, - а где колет, не пойму. Сделайте укол, чтобы легче жить было.

 

Или случается, что звонят друзья собутыльника, которые решили от него избавиться с помощью медиков. Фельдшеру, конечно, не признаются, в чем дело, а когда уже встретят бригаду «скорой», рассказывают, что товарищ пил, не просыхая несколько дней к ряду, а теперь его необходимо поместить куда-нибудь на лечение, потому что достал своим похмельным синдромом и уже порядком загостился.

 

- И мы меряем давление, - говорит старший врач смены, исполняющий обязанность заведующего отделением «скорой помощи» Сергей Олексик. - Возможно, определяем в стационар, после чего машина должна мчатся к другому пациенту, теряя, таким образом, не только деньги, но и время. В том числе время пациентов, которые действительно нуждаются в экстренной медицинской помощи.

 

И даже если известны адреса и квартир, и домов, из которых поступают «пьяные» вызовы, проигнорировать их нельзя. А вдруг на этот раз действительно стряслось что-то серьезное?

 

К примеру, есть такие постоянные пациенты в микрорайоне «Транспортный». Они вообще очень заботятся о здоровье. Не всегда, конечно, а только после очередной «попойки». Поэтому вызовы с просьбой оказать медицинскую помощь поступают оттуда с завидной периодичностью.

 

- И ничего другого делать не остается, как ехать и оказывать, - приводит один из примеров Сергей Олексик, рассказывая, что 7 июня до 14 часов дня поступило три вызова с сообщением о лицах, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения.

 

- Вот смотрите, из семи постов работает пять, - говорит он. - Одна бригада поехала в Низинное пьяного с улицы поднимать, другая по той же причине в микрорайоне «Томский».

 

Про медвытрезвитель, безусловно, разговор отдельный. Много раз этот вопрос обсуждался на всех уровнях власти, поскольку проблемы с ним не только в Белогорске, но и далеко за его пределами. Нет в области медвытрезвителей, потому что до сих пор не решено, кто будет финансировать их работу. Муниципалитеты не могут – не их полномочия.

 

- Вот и возимся с пьяными, потому что куда их деть? Особенно в зимнее время, - сетуют медики. - Если есть хоть какие-то травмы, доставляем в травматологическое отделение, или в терапевтическое якобы с отравлением алкогольными суррогатами. Хотя на самом деле диагноз здорово натянут.

 

Профильных вызовов, когда человеку действительно необходима экстренная медицинская помощь, у скорой только несколько десятков процентов, остальные - самые разные. Лежачий больной просит ему форточку открыть, парень решил насолить своей девушке и вызвал на ее адрес все службы быстрого реагирования, или компания шутников задумала «засечь»: за сколько минут доедет машина с мигалками.

 

А недавно бабушка одна вызвала бригаду в три часа ночи. По приезду медиков извинилась и честно призналась, что собралась борщ варить, а банку с тушенкой открыть не может. Вот и надумала обратиться на «скорую», там-то, мол, все равно не спят по ночам.

 

- Идея платных вызовов здравая, - признают медики, - только нужно до мельчайших нюансов разобрать, как администрировать этот процесс. И, безусловно, не хотелось бы, чтобы сотрудники «скорой», приехав к нетрезвому человеку, сразу предъявляли ему счет. А вообще, все мы придерживаемся мнения, что платными необходимо сделать вызовы не только для «похмельных» пациентов, но и для всех, кто вызывают «скорую» не по делу.

 

При этом специалисты экстренной службы прекрасно понимают, что разобраться, намеренно ли человек соврал диспетчерам, не всегда возможно. Ведь иногда пациент просто не может адекватно оценить угрозу своей жизни и, испугавшись, звонит в «скорую». Есть даже случаи, когда пожилые пациенты намеренно занижают себе возраст. Опасаясь, что иначе к ним приедут в последнюю очередь.

 

И все же неадекватных слабоумных хватает. И все ложные вызовы диспетчеры стараются передать в полицию. Номер телефона, запись разговора с матерными словами и оскорблениями… Только не часто удается выяснить, кто был автором звонка. Ведь сотовые компании отказывают в предоставлении информации о клиенте. Это его персональные данные, и разглашать их запрещено.

 

- Именно поэтому недолюбливаю одного из операторов сотовой связи, - признается Сергей Олексик. - Известно, что сотовая компания одно время раздавала бесплатные пакеты своих услуг с сим-картами.

 

Скорее всего, именно с таких сим-карт регулярно названивает в «скорую помощь» один из жителей микрорайона «Вокзал». Медикам известны его имя и распространенная фамилия Морозов. И даже в специальном информационном листке записаны как минимум десять телефонных номеров, с которых он звонит. Поводы разные: то якобы машина человека сбила, то серьезное ДТП с жертвами. Бригады выезжают - проверяют. Иногда это приходится делать по утрам, чаще всего, когда нехватка постов и другим, нормальным людям срочна нужна помощь…

 

- Таких бы наказать материально несколько раз, чтобы в следующий раз неповадно было, - иногда не сдерживаются в выражениях медики. И согласитесь, именно в этом случае мотивация очень даже понятная…

Анна Нурадилова

НазадАрхив