Сегодня на Амуре № 24 (19 июня) 2013 г.


В Белогорске выбрали лучшего скутермена

 

конкурс

 

10 июня в рамках празднования 153 годовщины Белогорска отделом ГИБДД совместно с автошколами города при поддержке городской администрации прошел конкурс среди водителей мопедов «Белогорский скутермэн».

 

Сама идея организовать конкурс именно среди любителей мотоспорта возникла         неслучайно. По словам сотрудников ГИБДД, ситуация на дорогах не самая благоприятная. Помимо так называемых «фанатов» скорости, тревогу вызывают несовершеннолетние, управляющие мокиками, мопедами, скутерами. Многие из них нарушают правила дорожного движения, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

 

Как пояснила инспектор по пропаганде БДД Татьяна Лукоянова, главная цель конкурса - профилактика и сокращение детского травматизма на дорогах, привлечение к этой проблеме как можно больше внимания, в том числе, и со стороны родителей несовершеннолетних. Нередко водители мопедов не соблюдают очередность проезда перекрестков, осуществляют выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, движутся со скоростью, не соответствующей конкретным дорожным условиям, нарушают правила перестроения, управляют транспортным средством, не достигнув 16-летнего возраста, поясняют в ГИБДД. Между тем, поучаствовать в конкурсе смогли и те белогорцы, которым еще не исполнилось шестнадцати.

 

- Обучаться вождению на категорию «А» можно с 14 лет, поэтому принять участие в конкурсе могли ребята в возрасте с 14 до 17 лет, у которых есть навыки управления мопедом и знания ПДД, - говорит Татьяна Лукоянова.

 

В общей сложности в умении управлять мопедом состязались восемь конкурсантов. За звание лучшего белогорского скутермена боролись только юноши. Первым этапом конкурса стала on-line регистрация на официальном сайте Белогорска, а также знакомство с конкурсными заданиями. Всего участникам предстояло пройти пять испытаний: «Знатоки ПДД», «Знание основ страхования», «Фигурное вождение мопеда», «Вождение на автоплощадке» и «Оказание первой доврачебной помощи».

 

Одним из важных этапов конкурса стало фигурное вождение. Впрочем, для каждого из скутерменов победа была вполне реальной, но ускользала с каждым штрафным баллом. К сожалению, участники показали не самые высокие навыки вождения, но среди претендентов на «золото» оказался Дмитрий Губернат.

 

- В газете прочитал объявление о конкурсе, готовился примерно две недели, - рассказывает юноша. - Все материалы были размещены на сайте города, выучить все было, в принципе, несложно. Сложнее оказалась не теоретическая часть, а практическая - вождение мопеда.

 

Что касается теории, то ответить на вопросы о способах оказания доврачебной помощи, основах страхования и на билеты по категориям «А» и «Б» смогли все. Выполнение заданий оценивалось по балльной системе судейской коллегией, в состав которой вошли сотрудники отдела ГИБДД, инструкторы автошкол, специалисты комитета по образованию и делам молодежи. Судьи определили трех победителей: «бронзовым» призером оказался Кирилл Бондаренко, «серебро» забрал Константин Марченко, а победителем стал Дмитрий Губернат.

 

Награждение состоялось в День города 12 июня. За второе и третье места победителям вручили сертификаты на бесплатное обучение в автошколе. А лучшему белогорскому скутермену был вручен новый мопед японского производства. Кроме того, были предусмотрены и поощрительные призы.

 

Между тем, организаторы конкурса оценивают знания конкурсантов на удовлетворительно, но, тем не менее, навыки вождения оставляют желать лучшего.

 

- В принципе, мы и раньше предполагали, что несовершеннолетние скутеристы, выезжающие на дороги города, не знают правила дорожного движения, а конкурс показал, что ситуация еще хуже, чем думали, - комментирует Татьяна Лукоянова. - Меньше всех ошибок допустил при решении билетов категории «А, В» Дмитрий Губернат. Большинство ребят допустили 30 ошибок и более.

 

Таким образом, если бы конкурсанты сдавали экзамен на право управления транспортным средством, то никто до практического экзамена допущен бы не был. Вождение на автоплощадке также показало, что не все ребята готовы к тому, чтобы управлять таким транспортом на дорогах города.

 

- Один из участников, не дождавшись, когда загорится зеленый сигнал светофора, начал движение на желтый. Желтый сигнал, также как и красный, является запрещающим. Мало кто из участников конкурса правильно проехал на перекрестке, где движение осуществлялось по сигналам регулировщика. Также не все юные водители во время начала движения и перед остановкой показывали сигналы поворота. Кто-то из ребят не понимает, насколько опасно выезжать на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, - говорит Татьяна Лукоянова. - Для себя лично я сделала вывод о том, что юные скутеристы не понимают, какая ответственность ложится на их плечи, когда они садятся за руль. Мопед для них не средство передвижения, представляющее опасность, а игрушка, развлечение. Мне не понятно, почему родители идут на поводу у своих детей, покупая им, не достигшим 16-летнего возраста, такие опасные забавы?

 

Кстати, недавно инспекторы ДПС остановили водителя мопеда, которому оказалось всего 9 лет. Когда стали выяснять, почему он управляет таким транспортным средством, несовершеннолетний рассказал, что отец подарил ему скутер за то, что он успешно закончил учебный год. В этом году по вине детей-водителей произошло три ДТП, из них два водителя мопеда и один водитель велосипеда.

Галина Кучерявая

НазадАрхив