Сегодня на Амуре № 27 (10 июля) 2013 г.


Сергей Аношкин: «Кольца» бояться не надо!»

 

интервью

 

В Белогорске идет строительство кольцевой развязки. Цель сооружения - упорядочить движение на подъезде к путепроводу, соединяющему центральную часть города и микрорайон «Транспортный». В частности, увеличить пропускную способность транспортных потоков на перекрестке улиц Ленина - Северная. О необходимости такого объекта в своем интервью рассказал начальник ОГИБДД МО МВД России «Белогорский», майор полиции Сергей Аношкин.

 

- Сергей Анатольевич, наконец, на перекрестке улиц Ленина - Северная появится кольцевая развязка. Как прокомментируете?

 

- О том, что на этом участке белогорских дорог необходимы кардинальные меры, говорилось еще лет 15 назад. Уже тогда число автотранспортных средств заметно возросло. Перекресток стал одним из самых сложных. Не буду приводить всю печальную статистику. Отмечу только, что с 2010 года по настоящее время здесь произошло 100 дорожно-транспортных происшествий. В них получили травмы различной степени тяжести 17 человек. Здесь происходят столкновения, нарушение очередности при проезде регулируемого перекрестка, наезд на пешеходов на существующем пешеходном переходе улицы Северная. И замечу, - это несмотря на то, что данный пешеходный переход расположен на регулируемом перекрестке.

 

- Насколько помню, от слов к делу перешли только в 2009 году. Белогорский отдел ГИБДД в этом процессе принимал непосредственное участие. В том числе и в публичных слушаниях…

 

- Подразделение ОГИБДД не могло остаться безучастным в слушаниях данного вопроса. Тогда обсуждалось несколько вариантов строительства транспортной развязки. Кроме наших сотрудников, свое мнение высказывали и рядовые граждане, и представители общественных организаций, и депутаты, и работники администрации. Если не ошибаюсь, вариантов было 7.

 

- Пришли к единому мнению, что развязка, несмотря на то, что дело для города новое, все-таки нужна?

 

- Да, пришли к тому, что это должна быть кольцевая транспортная развязка, которая имеет в своем составе еще и подземный переход для обеспечения пешеходного движения через улицу Ленина. Таким образом, убираются наземные пешеходные переходы, расположенные в зоне перекрестка по улице Северная и на улице Ленина. Мировая практика, анализ условий и безопасности движения показывают, что пересечения с круговым движением отличаются значительно более высокой безопасностью, чем пересечения со светофорным регулированием.

Рисунок 1.

- Подробнее можно?

 

- Во-первых, кольцевая развязка понижает скорость движения въезжающего и движущегося по кругу транспорта. Во-вторых, увеличивает пропускную способность транспортного потока. «Кольцо» уменьшает вероятность потери управления, создает более острые углы, что приводит к менее сильным столкновениям с менее серьезными последствиям. Так, на традиционном перекрестке в случае ДТП столкновение происходит с углом более 90 градусов (в большинстве случаев - почти фронтальное столкновение), на кольцевой развязке угол конфликтной точки менее 90 градусов (иногда попутное столкновение) (рис.1).

 

- Почему так происходит?

 

- Потому что организация кругового движения на пресечениях в одном уровне - это пример развития принципа сокращения числа и степени опасности конфликтных точек пересечения. Кольцевая развязка имеет меньшее число конфликтных точек по сравнению с обычным регулируемым перекрестком. У обычного пересечения, для сравнения, 32 конфликтные точки, а однополосного кольца - всего 8 (рис.2).

 

- Другими словами, при круговом движении у участников дорожного движения меньше шансов попасть в ДТП?

 

- Стать участником дорожно-транспортного происшествия можно где угодно, если не соблюдать правила дорожного движения. Это факт. Но факт и то, что основными признаками организации кругового движения является отсутствие конфликтных точек пересечения и замена их слияниями и разветвлениями потоков. Благодаря этому исключается необходимость регулирования транспортных средств и обеспечивается принудительное снижение скорости, возрастает пропускная способность перекрестка.- Поэтому развязку с такой организацией движения называют саморегулируемой?

 

Рисунок 2

 

- Да. В этом есть и преимущество…

 

- Поясните…

 

- При саморегулировании обеспечивается стабильность работы развязки движения. В отличие от регулирования светофорами, когда они перестают работать. Например, в период отсутствия электроэнергии, что являлось нередкостью на перекрестке улиц Ленина - Северная. Прекращение работы светофоров всегда нарушало четкость взаимодействия водителей. Это не исключало столкновений транспортных средств и наезда на пешеходов.

 

- И все-таки есть мнение, что строительство кольцевой развязки - это пустая трата средств. Мол, можно было бы обойтись лишь третьей полосой или строительством второго виадука…

 

- Только третьей полосой не обойтись. Это комплекс мер. И кольцевая развязка - одна из них. Еще раз повторюсь, ее цель - локализовать существующий очаг аварийности на данном перекрестке, снизить степени тяжести последствий при ДТП, уменьшить транспортный риск, увеличить пропускную способность транспорта на подъезде к путепроводу. А саму проблему существующего путепровода решит только второй путепровод! Знаю, что администрация Белогорска уже работает над проектом нового путепровода. Но расходы на такой серьезный объект исчисляются даже не одной сотней миллионов рублей. Это очевидно. Насчет третьей полосы… Ее можно сделать на выходе с путепровода по улице Авиационная для правого поворота на улицу Никольское шоссе. Особо подчеркну, что над проектом строящейся развязки работали, прежде всего, специалисты из проектного института и госэкспертизы, ГИБДД (включая областное управление). Такой вариант кольцевой развязки одобрен. И этим все сказано.

 

- Если уж возникла такая точка зрения, вероятно, ее высказывают те, кто чего-то боится? Может, самой развязки?

 

- Не буду рассуждать на эту тему. Замечу только: транспортное средство является источником повышенной опасности, и водитель (лицо, достигшее 18 лет и имеющее соответствующую категорию на право управления транспортным средством) обязан уметь управлять автотранспортным средством и безукоснительно соблюдать ПДД. Самой кольцевой развязки бояться не надо. Она, безусловно, разгрузит этот участок дорожного движения, так как сократится число остановок, и будет непрерывный транспортный поток. Здесь не будет конфликтных точек пересечения. Здесь водители будут просто обязаны снижать скорость. Пешеходы будут переходить дорогу в безопасном месте.

НазадАрхив