Сегодня на Амуре № 27 (10 июля) 2013 г.


«С безопасностью не шутят»

 

интервью

 

Регистрация маломерных судов, их эксплуатация и безопасность на воде - вот главные вопросы, которые контролирует ГИМС МЧС России. О том, как с этим справляются на водоемах Белогорска и ближайших районов в интервью с корреспондентом «Сегодня» Анной Нурадиловой рассказал главный инспектор инспекции по маломерным судам Сергей Черкашин.

 

- Сергей Васильевич, работы в летний период много?

 

- Более, чем достаточно. Подконтрольная территория - река Томь, а также водоемы Серышевского, Белогорского и Ромненского районов. С началом навигации инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам ежедневно патрулируют водные объекты с целью выявления нарушений правил эксплуатации и регистрации маломерных судов.

 

- Как успехи?

 

- Успехи не однозначные. На подконтрольном участке в начале года было зарегистрировано 826 единиц маломерных судов, принадлежащих физическим и юридическим лицам. Примерно 600 из них - это лодки, остальные - катера, есть несколько гидроциклов и баржей. За прошедшие несколько месяцев зарегистрировано было еще чуть более 50 единиц маломерных судов. Но, к сожалению, мы нередко составляем административные протоколы в отношении тех лиц, кто игнорирует требования об обязательной регистрации своего маломерного судна.

 

- А кого больше: добропорядочных владельцев или «нелегалов»?

 

- Не могу сказать. Нелегалов ведь не сосчитаешь. На этот счет есть только предположения, и они неутешительные.

 

- Но ведь владелец лодки, катера или любого другого судна должен иметь удостоверение судоводителя, проходить техосмотр?

 

- Совершенно верно. Вот только не все законопослушны. Про гидроциклы и вовсе разговор отдельный. По количеству лошадиных сил они очень мощные. Вот владельцам и не выгодно ставить их на учет, поскольку эксплуатируют они свой водный транспорт от силы, несколько месяцев в году, а налог платят, как за хорошую машину.

 

- А если поймаете, сколько штраф?

 

- До полутора тысяч рублей. Поэтому некоторым выгоднее штрафы платить. Причем, в правилах внутреннего водного плавания гидроциклам отводится акватория в определенных местах. В Амурской области только одно такое место - это левый берег реки Зея, напротив Благовещенска. Но, тем не менее, далеко не все владельцы гидроциклов этого правила придерживаются.

 

- А каков срок обучения судоводителя?

 

- Не более трех месяцев. С начала сезона уже две группы в Белогорске необходимое обучение прошли, и еще одна группа - как раз в процессе обучения. В Белогорске мы обучаем уже третий год подряд, кроме этого, есть такая возможность в Благовещенске и Свободном.

 

- Известно, что в середине мая 2013 года вступил в силу новый Административный регламент по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Каковы изменения?

 

- Самое главное изменение заключается в том, что теперь освидетельствование маломерного судна проводится раз в пять лет, а не ежегодно, как это было ранее. В остальном процедура осталась, в принципе, той же. Напомню, что согласно федеральному законодательству, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не может быть более двенадцати. Кроме этого, прогулочным считается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Спортивное парусное судно - это судно построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях.

 

- Какие документы необходимо предоставлять для техосмотра?

 

- В этом плане ничего не изменилось. Это заявление от судовладельца на предоставление госуслуги; документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право пользования или распоряжения маломерным судном; техническая документация на маломерное судно; технический паспорт судна, двигателя или подвесного мотора с данными о заводском номере и технических характеристиках.

 

Но отмечу, что если судно подвергалось модернизации, то ждать истечения пяти лет не нужно. В этом случае обязательное освидетельствование должно проводиться по случаю возникновения прецедента. Вообще, инспекторы проверят не только техническую исправность, но и должную комплектацию судов. У каждого обладателя лодки есть судовой билет, где прописаны нормы снабжения, то есть требования к комплектации: аптечка, швартовый, якоря, средства безопасности и так далее.

 

- А регистрируют в ГИМС все маломерные суда без исключения?

 

- Нет. Регистрации не подлежат маломерные суда мощностью менее 10 лошадиных сил. Однако удостоверение судоводителя необходимо иметь всем, у кого мощность маломерного судна свыше пяти лошадиных сил. В конце концов, от этого зависит безопасность. Причем, не только личная, но и тех пассажиров, за которых судоводители тоже несут ответственность. А с этим шутить нельзя.

НазадАрхив